Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 16:14
Все новости Краснодар
В контексте текста: Иван Янковский — о сериале «Плейлист волонтера» РБК и Okko, 19:36
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 19:35
В Казахстане пообещали обеспечить транзит российского газа в Узбекистан Экономика, 19:23
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 19:04
Собянин открыл станцию «Площадь трех вокзалов» после реконструкции Город, 18:58
Бывшая первая ракетка Украины не пожала руку россиянке на «Ролан Гаррос» Спорт, 18:56
В Индии 50 человек погибли при столкновении поездов Общество, 18:51
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Калужский губернатор объявил об отмене фестиваля «Нашествие» Общество, 18:45
Кубань заняла 2 место среди регионов РФ по регистрации прав дольщиков Краснодар, 18:45 
Евросоюз пообещал не вводить санкции против Центральной Азии Политика, 18:42
Топ-5 событий на СПБ Бирже: рекорды NVIDIA, богатство Маска и новые ETF РБК Инвестиции, 18:40
Россиянка проиграла 192-й ракетке мира с Украины на «Ролан Гаррос» Спорт, 18:38
В Самарской области после грозы и ливня образовался смерч. Видео Общество, 18:36
Военная операция на Украине. Главное Политика, 18:33
Краснодар ,  
0 

Госэкспертиза одобрила второй этап сухогрузного района порта Тамань

Фото: Пресс-служба Главгосэкспертизы России
Фото: Пресс-служба Главгосэкспертизы России

Главгосэкспертиза России выдала положительное заключение на проект второго этапа строительства сухогрузного района морского порта Тамань. Об этом сообщает пресс-служба учреждения.

Одобренный проект предусматривает строительство объектов, необходимых для функционирования сухогрузного района морпорта общей мощностью до 80,44 млн тонн в год, в том числе для обеспечения возможности принимать суда дедвейтом до 150 тыс. тонн.

В рамках второго этапа планируется построить контейнерный, угольный и зерновой терминал, терминал минеральных удобрений, металлогрузов, нефтепродуктов и терминал специального назначения. Будут проложены внутренняя железнодорожная сеть терминалов и комплексов, подъездные железнодорожные пути и подъездные автодороги к терминалам и комплексам. Также построят объекты общепортовой инфраструктуры, в том числе объекты инженерной инфраструктуры порта, базу обслуживающего флота и вспомогательный санитарно-карантинный причал.

Разработчиком проектной документации является дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта - филиале ОАО «РЖД». Застройщик - ФКУ «Ространсмодернизация». 

В 2014 году Главгосэкспертиза уже выдавала положительное заключение для второго этапа строительства сухогрузного района. Но затем потребовалась новая оценка экспертами, так как инвестиционный проект был включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года, а также в госпрограмму «Развитие транспортной системы».

Как сообщал РБК Краснодар, стоимость сухогрузного района морского порта Тамань составила 183 млрд рублей. Его создание обсуждалось несколько десятилетий, а в сентябре 2013 года стало известно, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей (бюджетные средства и деньги инвесторов).

Проект неоднократно корректировался — менялось число участников, порядок и источники финансирования, стоимость реализации и другие параметры.

Так, в ноябре 2019 года сообщалось, что планируемые мощности проекта сократятся в 4,5 раза — до 15 млн тонн. Последний вариант проекта государственного порта включал лишь два терминала на 15 млн тонн: на 9 млн тонн металлогрузов («Металлоинвеста» Алишера Усманова и партнеров) и на 6 млн тонн — зерна (ГК «Эфко»), в общей сложности.

В сентябре 2020 года стало известно, что проект сухогрузного района реализуют без участия бюджета Кубани — власти региона не выделяли земельные участки и финансирование. Проект сухогрузного района порта исключали из нацпроекта из-за потери интереса двух основных инвесторов, АО «СУЭК» и АО «УК «Кузбассразрезуголь» на фоне падения цен на уголь и сокращения его экспорта. Из-за исключения порта из нацпроекта от участия в строительстве планирует отказаться еще один инвестор — компания «Металлоинвест».