Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Туманное будущее: порт Тамань может лишиться федерального финансирования

Проект сухогрузного района морского порта «Тамань» стоимостью 183 млрд руб. планируется исключить из комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документы к состоявшемуся в конце июля заседанию правкомиссии по транспорту.

В Росморпорте подтвердили изданию, что Минтранс поддержал исключение проекта из КПМИ.

«Проблема заключается в отсутствии грузовой базы и заинтересованных инвесторов. В частности, в связи со сложившейся ситуацией на внешних рынках и отсутствием грузопотока такие крупные компании, как АО «СУЭК» и АО «УК Кузбассразрезуголь», отложили рассмотрение участия в проекте», — сказали в агентстве.

Там отметили, что всегда готовы оказать поддержку частным стратегическим инвесторам в этот проект, «но на данном этапе таких организаций нет».

По данным «Коммерсантъ», отсутствие запросов со стороны инвесторов связано со сменой конъюнктуры — упали цены на уголь, сократился экспорт. Южные и северо-западные порты РФ стали менее интересны компаниям.

Информации по бюджетным вложениям за весь период нет, но в 2016 году сообщалось, что бюджет РФ направил на проектирование 1,8 млрд рублей.

Как сообщал РБК Краснодар, создание сухогрузного порта Тамань обсуждалось несколько десятилетий. В сентябре 2013 года стало известно о том, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей. (бюджетные средства и деньги инвесторов).

Проект многократно корректировался — менялось число участников, порядок и источники финансирования, стоимость реализации и другие параметры.

В июле 2019 года стало известно, что «Росморпорт» предложил новую схему участия инвесторов в строительстве сухогрузного района морского порта Тамань после отказа Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) участвовать в его реализации.

Согласно последней версии, предполагается, что в проект войдут, помимо «Росморпорта», четыре стратегических инвестора — «Кузбассразрезуголь», СУЭК и «Металлоинвест» получат по 22,5%, еще 10% будет у ОАО РЖД. Они пропорционально вложат 81 млрд руб. в создание объектов федеральной инфраструктуры.

В ноябре 2019 года «Коммерсантъ» сообщал, что у проекта было самое серьезное отставание среди всех мероприятий, заложенных в «дорожную карту» развития морских портов Азово-Черноморского бассейна до 2020 года.

Тогда же стало известно, что планируемые мощности проекта сократятся более чем в четыре раза — до 15 млн тонн. Последний вариант проекта государственного порта включал лишь два терминала на 15 млн тонн: на 9 млн тонн металлогрузов («Металлоинвеста» Алишера Усманова и партнеров) и на 6 млн тонн — зерна (ГК «Эфко»), в общей сложности. Это в 4,5 раза меньше, чем предполагалось в предыдущей версии.

Основная задача Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — развитие и расширение международных транзитных коридоров Запад — Восток и Север — Юг. Помимо этого, КПМИ призван повысить уровень экономической связанности России за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированного обеспечения доступной электроэнергией. Срок реализации национального проекта — 2024 год, объем финансирования — 3 трлн рублей.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 июля
EUR ЦБ: 96,3 (+0,04)
Инвестиции, 17 июл, 17:38
Курс доллара на 18 июля
USD ЦБ: 88,09 (-0,2)
Инвестиции, 17 июл, 17:38
Все новости Краснодар
В Кремле пообещали раскрыть клички подаренных Путину собак из КНДР Политика, 13:42
Кубань перейдет на электронные проездные билеты в транспорте к 2026 году Краснодар, 13:41 
В Карагадском заповеднике уточнили площадь пожара в Коктебеле Общество, 13:41
Командир «Ахмата» доложил о взятии «самого тяжелого участка» в Волчанске Политика, 13:40
Киев за две недели до возможного дефолта начал второй этап переговоров Экономика, 13:37
Аналитики Газпромбанка предсказали дивиденды на ₽3,7 трлн в ближайший год Инвестиции, 13:36
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 13:35
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Как в Махачкале мужчина сбил силовиков на машине. Видео Общество, 13:30
В Петербурге на музей «Эрарта» составили протокол о пропаганде нацизма Общество, 13:25
Демобилизованный напал на пенсионерку в Шатуре Политика, 13:16
«Спартак» заключил соглашения о сотрудничестве с Альфа-банком Спорт, 13:15
Статус городского округа Краснодара официально закрепили в уставе МО Краснодар, 13:08 
Прокурора попросили смягчить статью пенсионерке за «ГУР» на памятнике Политика, 13:08
Штаб НАТО по поддержке Украины начнет работу в сентябре Политика, 13:03