Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Туманное будущее: порт Тамань может лишиться федерального финансирования

Проект сухогрузного района морского порта «Тамань» стоимостью 183 млрд руб. планируется исключить из комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документы к состоявшемуся в конце июля заседанию правкомиссии по транспорту.

В Росморпорте подтвердили изданию, что Минтранс поддержал исключение проекта из КПМИ.

«Проблема заключается в отсутствии грузовой базы и заинтересованных инвесторов. В частности, в связи со сложившейся ситуацией на внешних рынках и отсутствием грузопотока такие крупные компании, как АО «СУЭК» и АО «УК Кузбассразрезуголь», отложили рассмотрение участия в проекте», — сказали в агентстве.

Там отметили, что всегда готовы оказать поддержку частным стратегическим инвесторам в этот проект, «но на данном этапе таких организаций нет».

По данным «Коммерсантъ», отсутствие запросов со стороны инвесторов связано со сменой конъюнктуры — упали цены на уголь, сократился экспорт. Южные и северо-западные порты РФ стали менее интересны компаниям.

Информации по бюджетным вложениям за весь период нет, но в 2016 году сообщалось, что бюджет РФ направил на проектирование 1,8 млрд рублей.

Как сообщал РБК Краснодар, создание сухогрузного порта Тамань обсуждалось несколько десятилетий. В сентябре 2013 года стало известно о том, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей. (бюджетные средства и деньги инвесторов).

Проект многократно корректировался — менялось число участников, порядок и источники финансирования, стоимость реализации и другие параметры.

В июле 2019 года стало известно, что «Росморпорт» предложил новую схему участия инвесторов в строительстве сухогрузного района морского порта Тамань после отказа Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) участвовать в его реализации.

Согласно последней версии, предполагается, что в проект войдут, помимо «Росморпорта», четыре стратегических инвестора — «Кузбассразрезуголь», СУЭК и «Металлоинвест» получат по 22,5%, еще 10% будет у ОАО РЖД. Они пропорционально вложат 81 млрд руб. в создание объектов федеральной инфраструктуры.

В ноябре 2019 года «Коммерсантъ» сообщал, что у проекта было самое серьезное отставание среди всех мероприятий, заложенных в «дорожную карту» развития морских портов Азово-Черноморского бассейна до 2020 года.

Тогда же стало известно, что планируемые мощности проекта сократятся более чем в четыре раза — до 15 млн тонн. Последний вариант проекта государственного порта включал лишь два терминала на 15 млн тонн: на 9 млн тонн металлогрузов («Металлоинвеста» Алишера Усманова и партнеров) и на 6 млн тонн — зерна (ГК «Эфко»), в общей сложности. Это в 4,5 раза меньше, чем предполагалось в предыдущей версии.

Основная задача Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — развитие и расширение международных транзитных коридоров Запад — Восток и Север — Юг. Помимо этого, КПМИ призван повысить уровень экономической связанности России за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированного обеспечения доступной электроэнергией. Срок реализации национального проекта — 2024 год, объем финансирования — 3 трлн рублей.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 18 апреля
EUR ЦБ: 100,28 (+0,34)
Инвестиции, 16:37
Курс доллара на 18 апреля
USD ЦБ: 94,32 (+0,25)
Инвестиции, 16:37
Все новости Краснодар
В 2023 году страховая группа «Согласие» выплатила клиентам 20,8 млрд руб. Пресс-релиз, 18:19
Эксперты усомнились в наличии в России «армии» из миллионов дропперов Общество, 18:19
ФСБ показала видео с курьером из дела о подрыве экс-сотрудника СБУ Политика, 18:17
Суд отклонил две апелляции Квачкова на штрафы за дискредитацию армии Политика, 18:14
Пуск тяжелой «Ангары-А5М» с Восточного состоится в 2027 году Технологии и медиа, 18:11
Вернувшаяся из Италии в Россию фигуристка завершила карьеру в 21 год Спорт, 18:10
Власти заявили о снятии запрета для сноса Арки дружбы народов в Киеве Политика, 18:06
Г. Нахапетян: создание устойчивого бизнеса
Смотрите этот и еще 40+ курсов в опции Уроки Легенд
Подробнее
Кредиторы нашли хитрый способ выбивать долги в суде. Как им противостоять Pro, 17:54
Лавров осмотрел юрту и попробовал кумыс на выставке о Башкирии Политика, 17:50
Собянин уволил вице-мэра по строительству Политика, 17:50
Холопик: застройщики повысили качество вводимого жилья в Краснодаре Краснодар, 17:48 
Акционерам Tesla предложили снова разрешить выплатить Маску $56 млрд Инвестиции, 17:45
В МИДе назвали условие отказа от моратория на производство РСМД Политика, 17:45
Поставил антивирус и кибербезопасники не нужны: почему это самообман Pro, 17:39