Перейти к основному контенту

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Краснодар⁠,
0

Туманное будущее: порт Тамань может лишиться федерального финансирования

Проект сухогрузного района морского порта «Тамань» стоимостью 183 млрд руб. планируется исключить из комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ), сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на документы к состоявшемуся в конце июля заседанию правкомиссии по транспорту.

В Росморпорте подтвердили изданию, что Минтранс поддержал исключение проекта из КПМИ.

«Проблема заключается в отсутствии грузовой базы и заинтересованных инвесторов. В частности, в связи со сложившейся ситуацией на внешних рынках и отсутствием грузопотока такие крупные компании, как АО «СУЭК» и АО «УК Кузбассразрезуголь», отложили рассмотрение участия в проекте», — сказали в агентстве.

Там отметили, что всегда готовы оказать поддержку частным стратегическим инвесторам в этот проект, «но на данном этапе таких организаций нет».

По данным «Коммерсантъ», отсутствие запросов со стороны инвесторов связано со сменой конъюнктуры — упали цены на уголь, сократился экспорт. Южные и северо-западные порты РФ стали менее интересны компаниям.

Информации по бюджетным вложениям за весь период нет, но в 2016 году сообщалось, что бюджет РФ направил на проектирование 1,8 млрд рублей.

Как сообщал РБК Краснодар, создание сухогрузного порта Тамань обсуждалось несколько десятилетий. В сентябре 2013 года стало известно о том, что территория существующего порта Тамань будет расширена для реализации проекта. Тогда инвестиции оценивались в 220 млрд рублей. (бюджетные средства и деньги инвесторов).

Проект многократно корректировался — менялось число участников, порядок и источники финансирования, стоимость реализации и другие параметры.

В июле 2019 года стало известно, что «Росморпорт» предложил новую схему участия инвесторов в строительстве сухогрузного района морского порта Тамань после отказа Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) участвовать в его реализации.

Согласно последней версии, предполагается, что в проект войдут, помимо «Росморпорта», четыре стратегических инвестора — «Кузбассразрезуголь», СУЭК и «Металлоинвест» получат по 22,5%, еще 10% будет у ОАО РЖД. Они пропорционально вложат 81 млрд руб. в создание объектов федеральной инфраструктуры.

В ноябре 2019 года «Коммерсантъ» сообщал, что у проекта было самое серьезное отставание среди всех мероприятий, заложенных в «дорожную карту» развития морских портов Азово-Черноморского бассейна до 2020 года.

Тогда же стало известно, что планируемые мощности проекта сократятся более чем в четыре раза — до 15 млн тонн. Последний вариант проекта государственного порта включал лишь два терминала на 15 млн тонн: на 9 млн тонн металлогрузов («Металлоинвеста» Алишера Усманова и партнеров) и на 6 млн тонн — зерна (ГК «Эфко»), в общей сложности. Это в 4,5 раза меньше, чем предполагалось в предыдущей версии.

Основная задача Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры — развитие и расширение международных транзитных коридоров Запад — Восток и Север — Юг. Помимо этого, КПМИ призван повысить уровень экономической связанности России за счет расширения и модернизации железнодорожной, авиационной, автодорожной, морской и речной инфраструктуры, гарантированного обеспечения доступной электроэнергией. Срок реализации национального проекта — 2024 год, объем финансирования — 3 трлн рублей.

Я статья, которая устроит вас на работу в РБК

Для редакторов

Можно без опыта

Шанс попасть в крупное медиа

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней
Лента новостей
Курс евро на 13 ноября
EUR ЦБ: 94,19 (-0,01)
Инвестиции, 01:10
Курс доллара на 13 ноября
USD ЦБ: 81,29 (-0,07)
Инвестиции, 01:10
Все новости Краснодар
Дипмиссия России в Уругвае опровергла данные о заложенной бомбе Политика, 01:40
В США прекратили чеканить пенни после 232 лет существования монеты Финансы, 01:28
Лавров заявил, что Трамп получал «подковерные доклады» перед Будапештом Политика, 01:25
Власти обязали россиян создать домовые чаты в MAX до конца года Общество, 01:03
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Писториус напомнил об истинной цели бундесвера не допустить войны Политика, 00:37
Ротенберг стал гендиректором «Локомотива». Справится ли он на новом посту Спорт, 00:30
Прокачайте когнитивные способности
Тренируем мозг с интенсивом
Подробнее
В ЕК сочли невозможным выдавать Украине регулярные кредиты Политика, 00:27
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
«Заход в пике» и «донорство»: IT и телеком описали риски для бизнеса Технологии и медиа, 00:01
НРА предложил создать единого селлера рекламы в интернет-эфирах ТВПодписка на РБК, 00:00
Reuters узнал, что ЛУКОЙЛ после санкций обратился с просьбой к США Бизнес, 12 ноя, 23:51
Кения сообщила о запросах родственников об участии кенийцев в боях с ВСУ Политика, 12 ноя, 23:51
Захарова обвинила Киев в срыве договоренности по обмену пленными Политика, 12 ноя, 23:41