Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Краснодар⁠,
0

Не сегодня: какие порты Краснодарского края сорвали сроки строительства

Самое серьезное отставание — у проекта сухогрузного района морского порта Тамань и комплекса по перевалке аммиака и минудобрений «Тольяттиазота»
Фото: Виталий Тимкив / ТАСС
Фото: Виталий Тимкив / ТАСС

Из 13 мероприятий, заложенных в «дорожную карту» развития морских портов Азово-Черноморского бассейна до 2020 года, выполнено лишь два, а большинство перенесено на 2020–2022 годы. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

В частности, завершена реконструкция причала контейнерного терминала НУТЭП, входящего в группу «Дело» Сергея Шишкарева (увеличение мощностей на 350 тыс. TEU). Кроме того, компанией «Луис Дрейфус Восток» запущен терминал для экспортной отгрузки зерна и генеральных грузов в порту Азов (плюс 0,7 млн тонн).

Самое серьезное отставание по срокам отмечается у первого этапа сухогрузного района морского порта Тамань (67 млн тонн) — ввод изначально планировался на 2020 год, однако в итоге был сдвинут на 2024 год. На 2020 год запланировано лишь заключение концессионного соглашения.

На 2020 год предлагается перенести и создание перевалочной базы на 300 тыс. тонн крупногабаритных и тяжеловесных грузов в порту Тамань, который реализует «Таманьнефтегаз» (ТНГ), входящий в группу ОТЭКО Мишеля Литвака.

На 2024 год перенесены сроки реализации проекта комплекса по перевалке аммиака и минудобрений (5 млн тонн) «Тольяттиазота» (ТОАЗ). Как пояснили «Коммерсанту» в ТОАЗе, основной причиной переноса сроков стала неурегулированность вопроса аренды земли с Краснодарским краем.

«Администрация региона игнорирует предложения ТОАЗа о внесудебном урегулировании разногласий и, вопреки позиции ключевых федеральных министерств, саботировала согласование постановления правительства РФ о назначении ТОАЗа организацией, уполномоченной на его реализацию», — прокомментировали в компании.

Незначительно сдвинуты сроки строительства Таманского терминала навалочных грузов (ТТНГ) компании ОТЭКО с увеличением мощностей на 35 млн тонн. В «дорожной карте» сообщается, что объекты будут сданы в 2021 году. Тогда же должны завершить реконструкцию Таманской базы СУГ ТНГ. Сдвинуто и строительство зернового терминала ОТЭКО на 14,5 млн тонн «Агрохолдинг-Тамань» — по планам он в 2020 году получит заключение Главгосэкспертизы.

С 2019 на 2021 год предлагается перенести завершение проекта модернизации зернового терминала КСК (входит в группу «Дело») в Новороссийске. В том же году «Морской зерновой терминал» планирует достроить перегрузочный комплекс в Таганроге на 300 тыс. тонн зерна.

На 2020 год с 2018 года сдвинут ввод контейнерного терминала компании «Уют» в порту Азов и с 2019 года — перевалочного комплекса жидких химических продуктов в Темрюке «Росхимтрейд». Ранее намеченная реконструкция терминалов Новороссийского морского торгового порта возможна после утверждения акционерами (62% у «Транснефти») стратегии развития группы.

Как менялся проект сухогрузного порта Тамань

В июле 2019 года стало известно, что «Росморпорт» предложил новую схему участия инвесторов в строительстве сухогрузного района морского порта Тамань после отказа Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) участвовать в его реализации.

Согласно последней версии, предполагается, что в проект войдут, помимо «Росморпорта», четыре стратегических инвестора — «Кузбассразрезуголь», СУЭК и «Металлоинвест» получат по 22,5%, еще 10% будет у ОАО РЖД. Они пропорционально вложат 81 млрд руб. в создание объектов федеральной инфраструктуры.

«Предполагается, что в компании «РМП-Тамань» — концессионере сухогрузного морского порта Тамань — будет пять участников: помимо ФГУП «Росморпорт» это «Кузбассразрезуголь», СУЭК, «Металлоинвест» и РЖД. Всем участникам направлены предложения о покупке долей компании, проекты акционерного соглашения и текст предварительного меморандума», — цитируют гендиректора «Росморпорта» Андрея Лаврищева «Ведомости».

Первая очередь, согласно подготовленной Минтрансом модели мощностью 66,9 млн тонн, должна быть введена в эксплуатацию в 2024 года, инвестиции должны составить 171 млрд руб. Из них 81 млрд руб. будет потрачен на федеральные объекты — подходной канал, волнозащитные сооружения, ж/д станцию, причалы и т. д., которые по концессии построит «РМП-Тамань». Участниками этой концессии должны стать инвесторы, которые также направят в сумме 90 млрд руб. на строительство грузовых терминалов.

Терминалы в первой очереди Тамани также планируют строить «Эфко», «СДС-холдинг», «Ростех» и «Роснефть». Раньше их называли среди предполагаемых концессионеров. Но, по данным источника «Ведомостей», компании от концессии отказались, они будут просто строить терминалы и арендовать для них инфраструктуру. Плюс «Эфко» и «СДС-холдинг» еще не решили окончательно, строить ли свои терминалы и с какими параметрами. По данным издания, «Ростех» и «Эфко» заинтересованы участвовать в проекте порта Тамань, формы этого участия сейчас находятся в стадии обсуждения.

«Актуальная концепция проекта не предполагает финансирование из федерального бюджета. Источником 81 млрд руб. для «РМП-Тамань» будут взносы акционеров в его уставный капитал и займы от акционеров. Каждый участник концессии самостоятельно обеспечит фондирование своей части вложений», — комментировал заместитель гендиректора ФГУПа Яков Быков.

Предполагается, что каждый участник концессии инвестирует в нее пропорционально доле в «РМП-Тамань». «Росморпорт» рассматривает возможность в этих целях разместить дебютный выпуск облигаций объемом до 5 млрд руб. и сроком обращения 3–5 лет. Всего же программа облигаций «Росморпорта» предполагает размещение займов на 25 млрд руб. в течение 10 лет.

Вторая очередь порта Тамань предполагает строительство в 2027–2030 гг. контейнерного терминала и терминала минеральных удобрений суммарной мощностью 37 млн тонн.

В последней версии предполагалось, что 75% «РМП-Тамань» выкупит ГТЛК, но против этой идеи выступили Минэкономики, ФАС и сама ГТЛК.

Как РБК сообщал Краснодар, в середине июня глава Минтранса Евгений Дитрих поручил Росморречфлоту, ФГУП «Росморпорт» и «РМП-Тамань» к 28 июня 2019 года подготовить актуализированную финансовую и организационную модель проекта сухогрузного района порта Тамань. К этому же сроку должны быть представлены предложения по пулу стратегических инвесторов, проект уточненного плана-графика и предложения о дальнейшей реализации проекта.

На совещании у главы Минтранса, состоявшемся 10 июня 2019 года, также было решено, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) не будет концессионером порта Тамань. В протоколе по итогам мероприятия была зафиксирована позиция Федеральной антимонопольной службы (ФАС), заявившей, что участие ГТЛК «не соответствует сути концессии», а также позиция самой компании, у которой «отсутствует возможность привлечения финансовых ресурсов для участия в проекте».

Напомним, в конце мая 2019 года на совещании у вице-премьера Максима Акимова ГТЛК запросила дополнительное время на проработку проекта. Как выяснилось, в модели предусмотрен взнос 23 млрд рублей в уставный капитал концессионера, но бюджета на это у компании нет. ГТЛК запросила отсрочку до октября, но в Минтрансе парировали, что срок — июль, иначе проект выйдет за 2024 год.

В итоге участники совещания у главы Минтранса согласованно выступили за реализацию проекта на условиях концессии с вовлечением инвесторов-грузовладельцев в качестве стратегических инвесторов. Из протокола следует, что одним из таких инвесторов готово выступить ОАО РЖД.019 года.

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Все новости Краснодар
Налоговая начала ликвидацию российской «внучки» Oracle Технологии и медиа, 08:31
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Премьер Бельгии пошутил про дачу в Петербурге рядом с Депардье и Асадом Политика, 08:30
«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продуктПодписка на РБК, 08:25
За ночь над Россией сбили 94 украинских дрона Политика, 08:21
США объявили о приостановке программы розыгрыша грин-карт Политика, 08:16
WP рассказала об «орбитальном бое» спутников США и Китая Технологии и медиа, 08:06
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточкеПодписка на РБК, 08:02
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Синоптики спрогнозировали ясную погоду в Москве Общество, 07:59
Фон дер Ляйен назвала условие разблокировки российских активов Политика, 07:46
Росфинмониторинг не будет блокировать счета при запросе платежей у НСПК Инвестиции, 07:30
Средний чек покупки красной икры на Кубани вырос на 11% в ноябре-декабре Краснодар, 07:30 
Клубные дома на берегу Москвы-реки: жилой квартал City Bay РБК и City Bay, 07:25