Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 10 июня
EUR ЦБ: 89,01 (+0,97)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Курс доллара на 10 июня
USD ЦБ: 82,64 (+0,55)
Инвестиции, 09 июн, 16:23
Все новости Краснодар
Замгенсека НАТО заявил об отсутствии решения насчет Украины в альянсе Политика, 01:25
Зеленский предложил Канаде помощь в тушении лесных пожаров Политика, 00:57
Аргентинец первым в истории выиграл все главные трофеи в футболе за сезон Спорт, 00:52
Сальдо сообщил о 7 тыс. эвакуированных из затопленных районов Херсонщины Политика, 00:41
МИД обвинил Запад в блокировке трех из пяти решений по зерновой сделке Политика, 00:34
Холанд повторил уникальное для английского футбола достижение Роналду Спорт, 00:33
На Украине сообщили о взрывах в Сумской и Днепропетровской областях Политика, 00:32
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
«Манчестер Сити» стал лидером сезона по заработку в Лиге чемпионов Спорт, 00:25
«Манчестер Сити» стал вторым клубом из Англии в истории, кто сделал требл Спорт, 00:10
«Манчестер Сити» впервые в истории победил в финале Лиги чемпионов Спорт, 10 июн, 23:55
В Белгородской области с рельсов сошли 15 грузовых вагонов Политика, 10 июн, 23:49
Трамп обвинил администрацию Байдена в отношении как «в сталинской России» Политика, 10 июн, 23:45
«Манчестер Сити» открыл счет в финальном матче Лиги чемпионов Спорт, 10 июн, 23:28
Электрокроссовер из Поднебесной: чего ждать от новинки РБК Стиль и Voyah, 10 июн, 23:13
Краснодар ,  
0 

Шаг вперед: актуализированную модель порта Тамань представят в конце июня

Шаг вперед: актуализированную модель порта Тамань представят в конце июня

Глава Минтранса Евгений Дитрих поручил Росморречфлоту, ФГУП «Росморпорт» и «РМП-Тамань» к 28 июня 2019 года подготовить актуализированную финансовую и организационную модель проекта сухогрузного района порта Тамань. Об этом сообщает «Коммерсантъ».

К этому же сроку должны быть представлены предложения по пулу стратегических инвесторов, проект уточненного плана-графика и предложения о дальнейшей реализации проекта.

На совещании у главы Минтранса, состоявшемся 10 июня 2019 года, также было решено, что Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) не будет концессионером порта Тамань. В протоколе по итогам мероприятия была зафиксирована позиция Федеральной антимонопольной службы (ФАС), заявившей, что участие ГТЛК «не соответствует сути концессии», а также позиция самой компании, у которой «отсутствует возможность привлечения финансовых ресурсов для участия в проекте».

Напомним, в конце мая 2019 года на совещании у вице-премьера Максима Акимова ГТЛК запросила дополнительное время на проработку проекта. Как выяснилось, в модели предусмотрен взнос 23 млрд рублей в уставный капитал концессионера, но бюджета на это у компании нет. ГТЛК запросила отсрочку до октября, но в Минтрансе парировали, что срок — июль, иначе проект выйдет за 2024 год.

В итоге, по данным «Коммерсанта», участники совещания у главы Минтранса согласованно выступили за реализацию проекта на условиях концессии с вовлечением инвесторов-грузовладельцев в качестве стратегических инвесторов. Из протокола следует, что одним из таких инвесторов готово выступить ОАО РЖД.

Затянувшиеся переговоры

Как сообщал РБК Краснодар, ранее вице-премьер Максим Акимов поручил Минтрансу, Минэкономики, ФАС и Аналитическому центру при правительстве (АЦ) к 15 июня завершить обсуждение модели концессии сухогрузного района порта Тамань.

После того как Минтранс в январе не выполнил поручения вице-премьера и не представил предложения по организационно-правовой и финансовой моделям, срок подготовки документов был перенесен на 1 марта, а в мае планировалось подготовить актуальную проектно-сметную документацию. Но, как рассказали источники издания, на совещании выяснилось, что замечания по предложенной модели не устранены.

Известно, что Минтранс предлагал назначить «РМП-Тамань» концессионером без конкурса с обязательствами привлечь частное финансирование. Но против выступили Минэкономики и ФАС. В Минэкономики в частности сочли необоснованным заключение концессии без конкурса. Кроме того, возникли вопросы к участию ГТЛК, так как, по сути, концессия формируется между двумя госструктурами.

Представитель ФАС на совещании заявил, что ни финансовая, ни организационная модели в ведомство не поступали. Раз концессию предлагается заключать без конкурса, нужно обосновать, почему сделка идет через ГТЛК, если заранее известны инвесторы, отмечала служба.

Сомнения в том, что в представленной финмодели полностью отсутствуют риски для концедента, выразил и представитель АЦ. Кроме того, источники в отрасли отмечали, что к проекту слишком много вопросов: какова будет себестоимость перевалки и общепортовой инфраструктуры, как решат вопрос с провозной способностью железной дороги, какими будут тарифы ОАО РЖД с учетом планов монополии менять тарифы на перевозки металлургических грузов.

Проект сухогрузного района порта Тамань корректируют не впервые. Ранее вице-премьер Максим Акимов поручил переработать проектную документацию, чтобы исключить из границ проекта земельных участков, принадлежащих группе ОТЭКО Мишеля Литвака.

В феврале 2019 года проект строительства сухогрузного района Тамань оказался под угрозой срыва, так как Минтранс не уложился в сроки по подготовке финансовой модели порта. Из-за этого ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга (строило Крымский мост, должно стать подрядчиком проекта) пригрозило отказом от участия в проекте, если решение о строительстве порта не будет принято до конца второго квартала 2019 года.

Новый проект порта Тамань

Тем не менее, в марте 2019 года министр транспорта Евгений Дитрих представил вице-премьеру Максиму Акимову финансовую модель развития сухогрузного района порта Тамань.

Известно, что на первом этапе потенциальными инвесторами должны стать «Кузбассразрезуголь», СУЭК, «Металлоинвест», дочерняя структура «Роснефти» — «РН-бункер», «СДС-Уголь», группа компаний «Эфко» и «Ростех».

Планируется, что в рамках новой финансовой модели изменятся масштаб и этапность проекта порта Тамань: на первом этапе в 2024 году должны быть введены в строй семь терминалов с общим грузооборотом 66,94 млн тонн. На втором этапе (2027–2030 годы) мощности должны быть увеличены еще на 37 млн тонн: предполагается строительство контейнерного терминала на 1,8 млн тонн и терминала минудобрений на 12 млн тонн.

Изменится и стоимость проекта — теперь она составляет 170 млрд рублей. в том числе 54,9 млрд рублей — инвестиции в объекты концессии, 25,8 млрд рублей — имущество концессионера. Частные инвесторы вложат в терминалы 90,4 млрд рублей.