На Кубани спрос бизнеса к франшизам сократился в 2022 году на 28%
Спрос представителей бизнеса Краснодарского края к российским франшизам по итогам 2022 года сократился на 28% по сравнению с 2021 годом. Об этом РБК Краснодар сообщила эксперт компании Franshiza.ru Анна Рождественская.
«Краснодарский край потерял 28% в 2022 году по сравнению с 2021 (в 2021 году КК был на 3 месте среди субъектов РФ после Московской области и Ленинградской области). Ростовская область потеряла 24% в 2022 году по сравнению с 2021 (в 2021 году она была на 7 месте). <…> Это довольно серьезные цифры, учитывая, что все последние годы указанные регионы только прирастали по уровню интереса к франчайзингу, вовлекая малые города», — прокомментировала Анна Рождественская.
По ее словам, основная целевая аудитория рынка франшиз — это мужчины в возрасте 25-45 лет, соответственно, с началом СВО и в связи с мобилизацией, аудитория частично релоцировалась, либо сместила акценты с запуска собственного бизнеса. Особенно это ситуация ощущается в приграничных регионах, отметила эксперт.
Согласно исследованию компании, в целом по России интерес бизнеса к франшизам вырос на 67% по сравнению с показателем за аналогичный период 2021-го.
«Все, что связано с прогнозом, будет зависеть от политических факторов, внутриполитических причин, от новостной повестки. Краснодар в последние годы находился в топ-3 в России по открытию бизнеса по франшизе. Я думаю, как только психологически получится эту ситуацию нормализовать, то интерес бизнеса вернется», — спрогнозировала Рождественская.
Ранее «Коммерсантъ» писал, что отечественные проекты смогли компенсировать российскому рынку франшиз потерю иностранных из-за спецоперации на Украине: их общее число за 2022 год выросло на 5,5%, а оборот — на 19%, до 2,78 трлн рублей. Спрос на локальные франшизы увеличился на 70%.
Как сообщал РБК Краснодар, по данным властей Краснодарского края, в секторе малого и среднего бизнеса в регионе занят каждый шестой житель — всего более 1 млн человек.