«Автодор» оценил новые участки «Юго-западной хорды» в ₽2,2 трлн
Госкомпания «Автодор» доработала проект магистрали «Юго-западная хорда». Для участков нового строительства потребуется найти до 2,2 трлн рублей. Об этом сообщает «Ведомости» со ссылкой на первого заместителя председателя правления «Автодора» Игоря Коваля.
Уточняется, что после объединения с другим дорожным проектом — «Меридианом» — было выделено в общей сложности четыре участка нового строительства протяженностью почти 2000 км и стоимостью около 2,2 трлн рублей.
Предполагается, что хорда соединит Самаро-Тольяттинскую агломерацию через Саратов и Волгоград с Краснодарским краем. Протяженность дороги, которая пойдет по правому берегу Волги, составит около 1500 км. Возможно ответвление от Волгограда в сторону Астрахани и к портам Каспийского моря, что составит еще 500 км.
Как сообщал РБК Краснодар, в 2020-ом году в Сочи презентовали масштабный проект — скоростную автотрассу «Юго-Западная хорда», которая будет включать дорогу «Набережные Челны-Тольятти — Саратов — Волгоград — Краснодар» протяженностью 1,6 тыс. км.
Реализация проекта позволит обеспечить скоростное сообщение между крупнейшими агломерациями (Казанской, Нижнекамской, Саратовской, Краснодарской, Волгоградской, Ростовской), сформировать условия для эффективного развития, улучшения транспортной доступности и развития межагломерационных связей для таких крупнейших миллионных агломераций, сообщалось тогда в презентации госкомпании.
Предпроектная проработка и проектирование хорды было намечено поэтапно на 2025-2030 годы, непосредственно работы по строительству и реконструкции предполагались в 2027-2035 годах. Планировалось, что по завершении строительства эта трасса будет платной.
В июне 2022 года во время ПМЭФ стало известно, что новая федеральная трасса «Юго-Западная хорда» пройдет из Екатеринбурга через всю Ростовскую область к портам Азовского моря. Начало реализации проекта намечено на 2025 год. Юго-Западная хорда пройдет через крупные города, в числе которых Самара, Тольятти, Саратов и Волгоград.
В январе 2023 года РБК Краснодар писал, что правительство России пересмотрело план по будущей хорде. Финансирование ограничили проектированием, а средств выделят не 15,3 млрд рублей, как предполагалось, а 4 млрд рублей.
Также было принято решение перенести старт строительства Юго-Западной хорды, которое должно было начаться в 2023 году. Также отложено строительство трассы «Меридиан», которая должна быть проложена от Казахстана до Белоруссии, а также должна связать Екатеринбург с городами черноморского и каспийского побережий.