Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Главный тренер поддержал Илью Сорокина после пяти пропущенных шайб Спорт, 12:43 Искусство технологий: что умеет современная бытовая техника 12:33 Число отравившихся водой из-под крана в Буйнакске превысило 300 человек Общество, 12:27 Умер Герой СССР и депутат Госдумы Николай Антошкин Общество, 12:18 Дэниел Сасскинд — РБК Pro: «В мире без работы многие утратят цель жизни» Pro, 12:14 В Москве началась церемония прощания с Борисом Грачевским Общество, 12:12 Выступление какого спикера предприниматели дослушают до конца Pro, 12:00 Умер бывший футболист московского ЦСКА Спорт, 11:51 Какие изменения ждут фэшн-индустрию в ближайшем будущем РБК Cтиль и Mercedes-Benz, 11:45 Президент IIHF исключил возможность отмены Чемпионата мира по хоккею Спорт, 11:19 Мясников предостерег от применения антибиотиков при COVID-19 Общество, 11:17 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 17 января Общество, 11:15 Как заработать на дивидендах в 2021 году: топ-3 российских компаний Pro, 11:14 В Москве за сутки COVID-19 выявили более чем у 4 тыс. человек Общество, 11:10
Краснодар ,  
0 

Триллионы на дороги: стала известна стоимость «Южного кластера»

Фото: sochipoplanu.ru
Фото: sochipoplanu.ru

Стоимость проектов, которые планируется включить в «Южный кластер», может составлять порядка 6 трлн рублей в ценах 2019 года, сообщает «Интерфакс» со ссылкой на директора департамента государственной политики в области дорожного хозяйства Минтранса РФ Григория Волкова.

«Южный кластер» представляет собой концепцию, объединяющую ряд перспективных автодорожных проектов в Краснодарском крае. В него входят строительство и реконструкция дорог до Горячего ключа до Джубги, от Джубги до Новороссийска, трассы Джубга-Сочи — то есть, дороги почти всего побережья.

Ряд из них «Автодор» планирует реализовать в обозримом будущем. Для этого обсуждается включение проектов кластера в комплексный план модернизации и расширения транспортной инфраструктуры до 2024 года.

«Проект пока не вошел в КПМИ, но наше предложение сформулировано Минтрансом и направлено в правительство, было обсуждение. В частности, предлагается включить в магистральный план проекты по строительству и реконструкции дорог от Горячего Ключа до поселка Джубга (входит в М-4 «Дон», протяженность — 46,4 км), от Джубги до Сочи (протяженность — 119 км) и от Джубги до Новороссийска (протяженность — 84,3 км)», — рассказывал председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко.

Финансовые модели дорожных проектов «Южного кластера» пока не рассматривались, однако особенности южных территорий уже предполагают высокую стоимость трасс, отмечает представитель госкомпании.

«Строительство дорогое, потому что туда входит, в частности, искусственное сооружение тоннелей. А тоннели нужны потому, что там природные заповедники, тем более надо постараться пройти рядом с морем. Стоимость строительства большая, финансовую модель не рассматривали. Там доля заемного финансирования просматривается на уровне 5%. Исходя из оценки, например, стоимости дороги Джубга-Сочи в 1,4 трлн рублей — это уже огромные средства для того, чтобы ее окупить», — сказал Петушенко.

По словам Петушенко, денег на нее до 2024 года нет. В целом, по планам «Автодора», создание трасс «Южного кластера» возможно лишь в 2035 году. Как отмечает Волков, после 2024 года вопрос с финансированием может решиться, так как будет завершен ряд крупных инфраструктурных проектов и высвободятся мощности. Речь идет о дальнем западном обходе Краснодара и реконструкции дорог А-289 и А-290.

Также на дорожном форуме в Сочи «Автодор» презентовал еще один масштабный проект — скоростную автотрассу от Набережных Челнов до Краснодара протяженностью 1,6 тыс. км «Это уже не мечты, мы ее считаем», — заявил Петушенко. Скоростной транспортный коридор «Юго-Западная хорда» будет включать дорогу «Набережные Челны-Тольятти — Саратов — Волгоград — Краснодар».

«Реализация проекта позволит обеспечить скоростное сообщение между крупнейшими агломерациями (Казанской, Нижнекамской, Саратовской, Краснодарской, Волгоградской, Ростовской), сформировать условия для эффективного развития, улучшения транспортной доступности и развития межагломерационных связей для таких крупнейших миллионных агломераций», — отмечалось в презентации госкомпании.

Предпроектная проработка и проектирование хорды пока намечено поэтапно на 2025-2030 годы, непосредственно работы по строительству и реконструкции предполагаются в 2027-2035 годах. Планируется, что по завершении строительства эта трасса будет платной.

Как сообщал РБК Краснодар, власти прорабатывают возможность включения федерального проекта «Южный кластер» в новую версию комплексного плана модернизации инфраструктуры (КПМИ). Он включает перенос ж/д путей от Черноморского побережья и строительство дублера трассы Джубга-Сочи.

Строительство новой трассы на Черноморском побережье от Джубги до Сочи обсуждается уже не первый год. Росавтодор в 2018 году предложил проект реконструкции трассы Джубга-Сочи за 1,2 трлн рублей. Концепция Росавтодора предусматривала строительство на месте нынешнего серпантина новой четырехполосной скоростной трассы (по две полосы в каждую сторону) в обход населенных пунктов.

Позднее Минтранс РФ посчитал нецелесообразным строительство новой скоростной дороги. В ведомстве утверждали, что предварительные технические и финансовые оценки говорят, что этот проект «чрезвычайно капиталоемкий».

Позже «Ведомости» сообщали, что трасса вошла в список проектов, предложенных министерствами для инвестиций бизнесу. При этом сам проект стал масштабнее — новую скоростную автодорогу в списке проектов предложено проложить на маршруте от Керчи через Новороссийск, Джубгу и Сочи — и до границы с Абхазией.

В 2019 году Росавтодор представил в Минтранс новую концепцию трассы Джубга — Сочи. Он нашел способ снизить смету более чем в 1,5 раза — до 1 трлн руб. (с НДС в ценах IV квартала 2018 года), сократив протяженность до 80,5 км.