В Краснодаре спрос на франшизы общепита вырос почти в 2,5 раза в 2023г.
В Краснодаре спрос на франшизы в ресторанной сфере вырос на 144% к началу июня 2023 года. Об этом РБК Краснодар сообщили в пресс-службе «Авито».
По данным компании, клиенты предприятий общественного питания готовы возвращаться к привычным способам проведения времени, а бизнес — охотно рассматривает инвестиции в открытие новых заведений. Так, интерес к открытию кафе и ресторанов по франшизе в Краснодаре вырос на 144%, в Сочи — на 136%, в Ростове-на-Дону — на 73%. Основным фактором роста спроса на покупку франшизы в ресторанной сфере эксперты платформы называют развитие внутреннего туризма.
При этом в целом по России количество поисковых запросов на открытие бизнеса по франшизе в области ресторанной индустрии выросло на 58%.
По мнению руководителя макрокатегорий «Готовый бизнес и франчайзинг» и «Оборудование для бизнеса» на «Авито» Ильи Дудковского, рост интереса к франшизам может объясняться несколькими причинами.
«С одной стороны, он связан с экспансией столичных холдингов в регионы, где сегодня наблюдается рост числа внутренних туристов, развитием франчайзинговых сетей кафе, кофеен и других предприятий общественного питания в более бюджетных ценовых категориях. Франшиза воспринимается как менее рисковая инвестиция по сравнению с покупкой и развитием собственного бизнеса. Дополнительным преимуществом покупки франшизы в этом случае является доступ к уже популярному и раскрученному мастер-бренду с лояльной аудиторией, готовым пулом поставщиков и отработанными бизнес-процессами, которые можно тиражировать на открывающуюся точку», — прокомментировал Илья Дудковский.
В это же время количество предложений по развитию ресторанных франшиз на «Авито» в Краснодаре увеличилось в 7 раз. Большинство предложений в регионе связано с развитием таких форматов, как пиццерии и суши-кафе, кофейни и локальный фаст-фуд.
В Сочи число предложений выросло в 10 раз. Большинство из них связаны с развитием таких форматов, как кофейни с кухней полного цикла, бургерные и локальный фаст-фуд.
В Ростове-на-Дону предложения о развитии франшиз выросли за год в 11 раз. Здесь наибольший интерес проявляется к форматам кофеин пиццерий, бургерных и локального фаст-фуда.
Как сообщал РБК Краснодар, по данным компании Franshiza.ru в 2022 году спрос представителей бизнеса Краснодарского края к российским франшизам сократился на 28% по сравнению с 2021 годом. Ростовская область потеряла 24. Эксперт отмечал, что это довольно серьезные цифры, учитывая, что все последние годы указанные регионы только прирастали по уровню интереса к франчайзингу, вовлекая малые города.