РЖД расширит подходы к портам Черного моря до 150 млн тонн к 2030г.
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) планирует расширить пропускную способность ж/д подходов к портам Азово-Черноморского бассейна до 150 млн тонн к 2030 году. Действующий план предусматривает достижение 131 млн тонн провозной способности к 2025 году. Об этом сообщает «Ъ» со ссылкой на замгендиректора ОАО «РЖД» Андрея Макарова.
«По тем поручениям, которые правительство дает, сейчас разрабатываем с институтом ИЭРТ по плану мероприятий, чтобы к 2030 году это было 150 млн тонн — это та целевая планка, которая у нас стоит, — сказал Андрей Макаров.
Он уточнил, что еще два года назад этот показатель составлял меньше 100 млн тонн.
Как пояснил Макаров, итоговый показатель рассматривается в контексте пересмотра долгосрочной программы развития ОАО «РЖД», которую компания планирует представить к концу года.
По словам топ-менеджера, финансирование развития подходов к Азово-Черноморскому бассейну в 2023 году — более 20 млрд рублей, что выше, чем в 2022 году.
«В конце апреля мы уже переключили Тихорецкую, которая была для части грузоотправителей основным узким местом, открыли дополнительные транзитные пути между парками, и пропускная способность станции выросла на 27%, — рассказывает он.
Как сообщал РБК Краснодар, грузооборот морских портов Азово-Черноморского бассейна за первые два месяца 2023 года составил 43,8 млн тонн, что на 3,5% больше, чем за аналогичный период 2022 года. Наибольший оборот грузов пришелся на порт Кавказ (+20,9%). Оборот грузов других портов составил: Новороссийск — 24,7 млн тонн (-0,1%), Тамань — 6,9 млн тонн (+1,4%), Туапсе — 3,7 млн тонн (+1,7%), Ростов-на-Дону — 2,2 млн тонн (-0,7%).
По прогнозам Минтранса России, грузопоток по международным транспортным коридорам Азово-Черноморского направления в 2023 году по сравнению с предыдущим годом увеличится на 21%.