Эксперты оценили процессы трансформации в винной индустрии
Российский рынок виноделия в ближайшие 1-2 года ожидает рост здоровой конкуренции. Крупные торговые готовы работать с небольшими виноделами и винами с малых партий. Об этом сообщил РБК со ссылкой на директора департамента продаж HoReCa и экспорта компании «Кубань-Вино» Эдуарда Долгина.
«Мы уже видим все больше продукции небольших виноделов на полках за уже более разумные деньги, чем это было ранее. По мере роста готовности торговых партнеров работать с небольшими виноделами, а также по мере развития коммерческих навыков самих виноделов все будет выстраиваться», — сказал Долгин.
Эксперт отмечает, что сегодня растет качество российского виноделия, которое сосредоточено в основном в южнороссийских теплых регионах. Этому способствует несколько факторов: достижение зрелости лоз, посаженных в 2010-е годы и ранее, накопленный опыт виноделов и рост конкуренции за качество за счет публичной оценки российских вин, считает представитель «Кубань-Вино».
«Сейчас мы проходим этап появления новых винодельческих компаний. Не только созданных с нуля, но и воссозданных, пересобранных. И все это через один-два года приведет к росту здоровой конкуренции в российском виноделии», — прокомментировал Эдуард Долгин.
Он подчеркнул, что в сложившихся условиях необходима либерализация законодательства в части рекламы вина, чтобы потребление вина в России начало расти, занимая долю других алкогольных напитков.
Как отметила другой эксперт — замдиректора группы корпоративных рейтингов агентства НКР Лия Баймухаметова, сегодня доля национального вина (большая часть производителей находятся на территории ЮФО и СКФО) в структуре потребления вина россиянами уже выросла до 47%.
По данным эксперта, учитывая темп прироста потребления вина в России на 9% за последние 5 лет, а также темп закладки виноградников, можно ожидать роста показателя самообеспеченности в долгосрочной перспективе.
Как прокомментировал гендиректор компании-дистрибьютора Joia Денис Барабанов, введение заградительных таможенных пошлин, снижение курса рубля, существенное повышение отпускной цены со стороны европейских производителей, а также рост их расходов и продолжающиеся сложности в логистике стали основными факторами, которые определили стоимость базовых импортных вин. Их отпускная цена, по данным на сентябрь 2023 года, выросла на 40%.
По прогнозам Барабанова, в ближайшей перспективе базовые импортные вина сведутся к минимуму, и этот сегмент будут замещать российские марки.
Как сообщал РБК Краснодар, в сентябре рестораторы заявили о росте доли южнороссийских вин в винных картах заведений общепита за последние 2 года. По оценкам экспертов, в ближайшей перспективе эта доля вырастет до 50% на фоне роста цен на импортные бренды.