Объем рынка рекламы в Краснодаре вырос на треть по итогам 2023 года
Общий объем рекламного рынка в Краснодаре по итогам 2023 года вырос на 32% и составил 5,2 млрд руб. Об этом сообщает пресс-служба Ассоциации коммуникационных агентств России.
Краевая столица вошла в топ-15 городов-миллиоников (за исключением Москвы) с крупнейшим объемом региональных рекламных рынков в 2023 году. В итоговую оценку вошли четыре основных медиасегмента (за исключением издательского бизнеса): видео, аудио, наружная реклама и интернет-сервисы. Отмечается, что в 2023 году использовались данные Единого реестра интернет-рекламы, что повысило прозрачность сегмента интернет-рекламы и позволило впервые провести оценку объемов интернет-рекламы в регионах.
В Краснодаре объем рекламы в отрасли видео составил 756 млн руб., аудио — 236 млн руб., наружная реклама — 1,2 млрд руб., а интернет-сервисов — 3 млрд руб.
Соседний Ростов-на-Дону в топе расположился на 11 месте, объем в городе увеличился на 33% и составил 2,6 млрд руб. В отрасли видео объем составил 440 млн руб., в аудио — 177 млн руб., наружная реклама — 830 млн руб., а интернет-сервисов — 1,2 млрд руб.
В целом по России объем рекламного рынка увеличился на 30% и составил 71,5 млрд руб. В Санкт-Петербурге выявлен самый высокий объем — 21,4 млрд руб. Самый низкий объем зафиксирован в Омске — 1,7 млрд руб. На всех рынках 15-ти городов рост составил более чем на 20% по отношению к показателям 2022 года.
«В целом 2023 год, несмотря на все проблемы, с которыми индустрия сегодня сталкивается, оказался самым успешным за последние полтора десятка лет для отечественного рекламного рынка. Суммарный объем рекламы во всех основных сегментах ее распространения — видео, аудио, издательский бизнес, OOH и интернет-сервисы — в 2023 году составил почти 731 млрд руб., что на 30% больше, чем годом ранее», — сообщает пресс-служба.
Отмечается, что учитывая все бюджеты, инвестированные в продвижение товаров и услуг, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2023 году составил примерно 1,7 трлн руб., что фактически на треть больше, чем в 2022 году.
РБК Краснодар в августе 2023 года сообщал, что по итогам первой половины 2023 года объем рекламного рынка в Краснодаре вырос на 38% и составил 838 млн руб. Суммарный объем рекламы в стране превысил 315 млрд руб.