Власти Кубани предложили создать дорожные карты по работе с Узбекистаном
Власти Краснодарского края предложили разработать «дорожные карты» по взаимодействию с регионами Узбекистана. Кубань и центральноазиатская республика готовы расширять торгово-экономические отношения и сотрудничество в сфере культуры, туризма и образования. Об этом сообщает пресс-служба администрации региона.
«Уверен, необходимо разрабатывать с регионами Узбекистана «дорожные карты» с конкретными шагами по взаимодействию. В прошлом году мы уже подписали такое соглашение с Андижанской областью, наметили ключевые направления сотрудничества, планируем обмен бизнес-миссиями. Также видим перспективы налаживания связей с Сырдарьинской областью», — приводит слова губернатора Краснодарского края Вениамина Кондратьева, сказанные в ходе встречи с премьер-министром Узбекистана Абдуллой Ариповым, пресс-служба региональной администрации.
Губернатор также рассказал, что за последние три года товарооборот между Краснодарским краем и Узбекистаном вырос более чем втрое. Кубань ежегодно принимает участие в выставке «Иннопром» в Узбекистане с момента ее основания в 2021 году. За это время, по информации властей, на выставке были представлены 48 промышленных предприятий региона и заключены контракты на сумму почти 1,5 млрд руб.
«Сегодня мы принимаем солидную делегацию из Российской Федерации. Сотрудничество между Узбекистаном и Россией находится на высоком уровне стратегического партнерства и человеческих отношений. <...>of Надеюсь, что благодаря этой поездке появятся новые направления сотрудничества между Краснодарским краем и регионами Узбекистана», — прокомментировал Абдулла Арипов.
Также Вениамин Кондратьев в ходе встречи с хокимом Сырдарьинской области Акмалжоном Махмудалиевым рассказал, что Краснодарский край готов поставлять зерновые собственной селекции в Узбекистан. По его словам, регион уже планирует наращивать поставки мясной, молочной и масло-жировой продукции собственного производства, а также упаковки, пищевого, холодильного оборудования для хранения овощей и фруктов, продукты питания. После ухода западных компаний с российского рынка кубанские производители, прочно заняв свою нишу на отечественном рынке, стали готовы к выходу на зарубежные рынки.
«Узбекистан — один из ключевых партнеров Краснодарского края. Мы заинтересованы в расширении межрегионального сотрудничества, укреплении торгово-экономических связей. Такой подход отвечает интересам наших регионов. В числе надежных партнеров — Сырдарьинская область, для которой, как и для нашего края, стратегической отраслью экономики является АПК», — приводит слова Кондратьева пресс-служба краевой администрации.
Акмалжон Махмудалиев рассказал, что Сырдарьинская область заинтересована в поставках семян пшеницы. По его словам, регион готов взаимодействовать с Кубанью в экономической, инвестиционной и гуманитарно-культурной сферах.
«Область имеет удобный транспортный коридор между двумя соседними странами — Казахстаном и Таджикистаном. На границе планируем открыть крупный транспортно-логистический хаб, что будет способствовать росту экономики. Мы знаем о высоком качестве кубанских семян пшеницы и заинтересованы в их поставках. Готовы взаимодействовать с Краснодарским краем во всех отраслях — экономической, инвестиционной, гуманитарно-культурной. Наша область многонациональная. Так исторически сложилось, что при освоении ее заселяли разные народы: русские, татары, корейцы. Отношения у нас хорошие. Традиции народов мы храним, проявляем интерес к культуре других стран и готовы к сотрудничеству в этой сфере», — сказал Акмалжон Махмудалиев.
Ранее РБК Краснодар сообщал, что Кубань начнет поставлять в Узбекистан парфюмерно-косметическую продукцию местного производства. Подписанный сторонами меморандум предусматривал реализацию проекта по организации и расширению сбыта продукции кубанских торговых марок с формированием совместной производительной площадки в Узбекистане. Уточнялось, что сотрудничество позволит увеличить объем производства кубанской продукции, усилит позиции локальных брендов в Центральной Азии и повысит узнаваемость кубанских брендов за рубежом.