Строительство трассы от Екатеринбурга до Ростова оценили в ₽1,7 трлн
Строительство автотрассы «Юго-Западная хорда», которая пройдет от Тюмени через Екатеринбург до Ростова-на-Дону, предварительно оценили в 1,7 трлн руб. Из них порядка 500 млрд руб. — это внебюджетные инвестиции, сообщил в интервью «Ъ» председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко. По его словам, расчеты представлены в ценах 2026-2030 годов.
«Мы разработали транспортную и финансовую модель проекта. Предварительная стоимость в ценах 2026–2030 годов — 1,7 трлн руб. с учетом привлечения порядка 500 млрд руб. внебюджетных инвестиций», — рассказал Петушенко.
По его словам, Юго-Западная хорда может занять 4-6 полос. Уточняется, что трасса пройдет от Тюмени через Екатеринбург и Казань до примыкания к обходу Тольятти. Далее — через Саратов, Волгоград и до М-4 в Ростове-на-Дону, где планируется подключение новых объектов и примыкание дальнего обхода Краснодара. Также в рамках проекта будут построены новые участки общей протяженностью 1192 км.
Проект скоростной автотрассы «Юго-Западная хорда» презентовали в Сочи в 2020 году, сообщал РБК Краснодар. Предполагалось, что он будет включать дорогу «Набережные Челны-Тольятти — Саратов — Волгоград — Краснодар» протяженностью 1,6 тыс. км. Реализация проекта позволит обеспечить скоростное сообщение между крупнейшими агломерациями (Казанской, Нижнекамской, Саратовской, Краснодарской, Волгоградской, Ростовской), сформировать условия для эффективного развития, улучшения транспортной доступности и развития межагломерационных связей.
В июне текущего года РБК Тюмень сообщал, что для трассы Тюмень — Краснодар, который входит в проект «Юго-Западная хорда», дополнительно построят участок дороги протяженностью 1158 км от Самары до Краснодара.