Трассу из Сибири и Урала на юг заложили в бюджет «Автодора» до 2030 года
Строительство автодороги, которая пройдет от Тюмени до Азово-Черноморского побережья, предусмотрено в программе деятельности ГК «Автодор» до 2030 года, новая дорог сократит путь на юг на 400 км. Об этом сообщил журналистам, отвечая на вопрос РБК Краснодар, председатель правления «Автодор» Вячеслав Петушенко в ходе десятого форума дорожных инициатив госкомпании в Сочи.
«Мы провели большие переговоры с главами субъектов, по которым эта трасса может пройти. Это трасса, которая соединит Сибирь, Урал по Поволжью до Азовского-Черноморского побережья — это порядка 1,2 тыс. км. Построен участок обхода Тюмени, Самара-Саратов с учетом уже действующих обходов Волгограда, выход в новые субъекты через Воронеж, Ростов и Краснодар. <...> И в программе деятельности до 2030 года у нас деньги прописаны, проектирование пока не принято. Но по пятилетке до 2030 года у нас средства эти есть», — рассказал Петушенко.
На данный момент выполнено технико-экономическое обоснование. Как уточнил председатель правления ГК «Автодор», реализация проекта сократит путь из Сибири и Урала на юг на 400 км. Сейчас основной трафик по этим направлениям проходят по существующим трассам М-12 и М-4.
Ранее РБК Краснодар сообщал, что строительство автотрассы «Юго-Западная хорда», которая пройдет от Тюмени через Екатеринбург до Ростова-на-Дону, предварительно оценили в 1,7 трлн руб. Из них порядка 500 млрд руб. — это внебюджетные инвестиции. Расчеты были представлены в ценах 2026-2030 годов.
Предполагается, что Юго-Западная хорда будет иметь ширину от 4 до 6 полос. Трасса пройдет от Тюмени через Екатеринбург и Казань до примыкания к обходу Тольятти. Далее — через Саратов, Волгоград и до М-4 в Ростове-на-Дону, где планируется подключение новых объектов и примыкание дальнего обхода Краснодара. Также в рамках проекта будут построены новые участки общей протяженностью 1192 км.