ЮФО входит в тройку округов по уровню цен на молочное сырье
Молочная промышленность в южных регионах России развивается быстрей сырьевой базы, это оказывает влияние на динамику цен в сегменте готовой продукции, сообщил РБК Ростов гендиректор Национального союза производителей молока (Союзмолоко) Артем Белов.
«Исторически по уровню цен на сырое молоко ЮФО входит в тройку округов страны, поскольку на него очень высокий спрос со стороны переработчиков. Безусловно, этот фактор влияет и на уровень потребительских цен», — отмечает он.
Рост потребительских цен на сливочное масло не отражает общую ситуацию на молочном рынке, считают в Союзмолоке. «Молочная категория в целом остается дефлятором продовольственной инфляции, рост цен на «молочку» в 1,5 раза ниже, чем по другим продуктам питания. По масложировой группе в этом году сложилась специфическая ситуация — спрос вырос как в розничном сегменте, так и в сфере промышленной переработки, а производители к этому оказались не готовы», — поясняет Артем Белов.
По данным союза, в течение последних двух лет спрос на молочные продукты в стране растет быстрее, чем производство — за этот период потребление товарного молока выросло на 6%, а производство — на 2-3%. «Такого никто не ожидал, последние 10 лет рост был нулевой, а за счет увеличения внутреннего производства замещался импорт: 10 лет назад его доля составляла 25%, в прошлом году — не более 12-13%», — говорит гендиректор союза.
По словам эксперта, стабилизировать ситуацию на рынке масла, в том числе юга РФ, получится за счет повторного увеличения импорта из Белоруссии, Киргизии, а также дальнего зарубежья — Ирана и Индии.
По прогнозу Союзмолока, баланс на рынке сливочного масла может восстановиться в течение ближайших 2-х месяцев, и в дальнейшем цены будут расти на уровне инфляции. «В последние три недели наблюдается снижение в оптовом сегменте, цены незначительно, но идут вниз, прежде всего, в сегменте b2b», — отмечает Артем Белов.
Как сообщал РБК Краснодар, в крупных торговых сетях Краснодара стоимость сливочного масла за год к октябрю 2024 года увеличилась на 32%. Представители торговых сетей объяснили это повышением отпускной стоимости на продукцию от производителей, которое, в свою очередь, обусловлено увеличением затрат предприятий на энергоносители и оборудование, оплату труда сотрудников.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Ростов