Судовладельцам танкеров «Волгонефть» отказано в объединении дел
Арбитражный суд Краснодарского края отказал компаниям ООО «Кама шиппинг» и ЗАО «Волгатранснефть» в удовлетворении ходатайства об объединении административных дел о нарушении правил эксплуатации рядом танкеров, попавших в зону ЧС 15 декабря 2024 года. Также суд отказал в истребовании доказательств в виде переговоров от службы управления движения судов (СУДС), сообщает ТАСС.
«В удовлетворении ходатайства ООО «Кама шиппинг» об истребовании доказательств отказать, в удовлетворении ходатайства ООО «Кама шиппинг» об объединении дел в одно производство отказать», — цитируют в сообщении судью.
Согласно материалам дела, Новороссийская транспортная прокуратура адресовала судовладельцам три иска по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов). «Кама шиппинг» были направлены иски по танкерам «Волгонефть 212» и «Прикамье». ЗАО «Волгатранснефть» получила заявления о нарушении регламентов судами «Волгонефть 109», «Волгонефть 239», «Волгонефть 270». В момент шторма 15 декабря у Керченского пролива находились танкеры «Прикамье», «Волгонефть 109», «Волгонефть 239».
Представители «Кама шипинг» ходатайствовали об объединении административных дел, связанных с судами «Прикамье» и «Волгонефть 212». Также компания запросила о предоставлении доказательств СУДС, что вызвало возражения со стороны обвинения, которые поддержал суд. Рассмотрение дела по «Прикамью» назначено на 13 февраля, а по «Волгонефти 212» — на 20 февраля.
Аналогичные ходатайства об объединении дел в одно производство были заявлены и компанией ЗАО «Волгатранснефть». Они также были отклонены. Судебное заседание по танкеру «Волгонефть 109» назначено на 13 февраля.
Представитель судовладельцев пояснил, что объединение дел необходимо для процессуальной экономии. Прокуратура же настаивает, что зафиксированы факты нарушения эксплуатации разных судов, что формирует различные составы преступления
Судовладельцы также настаивали, что для дела важны записи переговоров с СУДС, так как служба должна была дать указания о размещении в укрытии для судов в момент шторма. Но сторона обвинения отметила, что судовладельцы неверно истолковали нормы законодательства, так как решение о передвижении принимает капитан судна с разрешения СУДС.
15 декабря 2024 года у Керченского пролива в Черном море потерпели крушение нефтетанкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие 9 тыс. т мазута. Разрушение и затопление судов привело к разливу нефтепродуктов, которые чрез два дня начали обнаруживать на берегах Анапы и Темрюкского района. В связи с разливом мазута в Краснодарском крае был введен режим ЧС федерального характера 26 декабря 2024 года.
Представители компаний просили отложить рассмотрение дела до момента получения результатов экспертизы Ространснадзора. Но суд отказал в удовлетворении ходатайства.
Ранее РБК Краснодар сообщал, о том, что владельцы судов настаивают на технической исправности танкера «Волгонефть 239», потерпевшего крушение в районе Керченского пролива 15 декабря 2024 года. По версии представителей компании, причиной крушения стали действия службы порта «Кавказ», которая допустила выход в море судов в количестве, превышающем количество мест в безопасных укрытиях для судов в районе рейдовых стоянок.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен