Владелец «Волгонефть-212» оспорил решение по административному делу
ООО «Кама шиппинг», судовладелец танкера «Волгонефть-212», потерпевшего крушение 15 декабря 2024 года у Керченского пролива, подало апелляционную жалобу на решение суда о привлечении к административной ответственности за нарушение техрегламентов танкером «Прикамье». Данные об этом размещены в картотеке арбитражных дел. Административное дело по «Волгонефть-212» находится в производстве суда.
«Принять к производству апелляционную жалобу. Назначить дело к судебному разбирательству», — говорится в материалах картотеки. Апелляция принята в производство Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда. Рассмотрение назначено на 28 февраля.
13 февраля Арбитражный суд Краснодарского края привлек к ответственности по административному иску Новороссийской транспортной прокуратуры ООО «Кама шиппинг» за нарушение технических регламентов судом «Прикамье». Компании назначили административный штраф в размере 30 тыс. руб.
Танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239», перевозившие 9 тыс. т мазута, потерпели крушение 15 декабря 2024 года у Керченского пролива в Черном море. Разрушение и затопление судов привело к разливу нефтепродуктов, которые чрез два дня обнаружили на берегах Анапы и Темрюкского района. В связи с разливом мазута в Краснодарском крае был введен режим ЧС федерального характера 26 декабря 2024 года.
Новороссийская транспортная прокуратура адресовала судовладельцам потерпевших крушение танкеров три иска по ч. 2 ст. 14.43 КоАП (нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов).
«Кама шиппинг» были направлены иски по танкерам «Волгонефть-212» и «Прикамье». ЗАО «Волгатранснефть» получила заявления о нарушении регламентов судами «Волгонефть-109», «Волгонефть-239», «Волгонефть-270». В момент шторма 15 декабря у Керченского пролива находились танкеры «Прикамье», «Волгонефть-109», «Волгонефть-239».
Как сообщал РБК Краснодар, 20 февраля 2025 года суд отказал «Кама шиппинг» в объединении административных дел, связанных с судами «Прикамье» и «Волгонефть-212». Прокурор уточнил, что каждое несоответствие требованиям классификационных документов относительно сезона плавания судов в Черном море по каждому из кораблей составляет отдельное правонарушение.
Сторона ответчика также просит снизить сумму штрафа, который указала Новороссийская транспортная прокуратура в иске.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен