Экономический эффект от Юго-западной хорды для Кубани составит ₽718 млрд
Строительство дороги из Тюмени к Краснодару (Юго-западной хорды) обеспечит для Краснодарского края социально-экономический эффект в объеме 718 млрд руб. Кубань станет одним из ключевых регионов для создания трассы, сообщили РБК Краснодар в пресс-службе ГК «Автодор».
«В Краснодарском крае туристический поток увеличится не менее, чем на 600 тыс. человек в год. В случае создания Южной западной хорды Краснодарский край станет одним из главных узлов скоростного автомобильного сообщения — пересечения трасс М-4 «Дон», М-4 «Дон» — Сочи, Южной западной хорды, а также трассы Р-217 «Кавказ», что даст импульс для развития логистической инфраструктуры. Социально-экономический эффект для края составит около 718 млрд руб.», — рассказали в компании.
По территории Краснодарского края пройдут участки общей протяженностью 191 км. Они войдут в состав наиболее протяженного этапа от обхода Волгограда до Дальнего западного обхода Краснодара. Планирование строительно-монтажных работ будет определено после проектирования до 2030 года. На данный момент уже готово технико-экономическое обоснования проекта развития маршрута.
Для формирования Юго-западной хорды будет построен новый платный участок от примыкания к обходу города Тольятти до примыкания на участке обхода города Саратова протяженностью 261,8 км. Также в состав маршрута войдет обход Волгограда протяженностью 33,4 км. На территории Ростовской области и Кубани планируется строительство дороги от обхода Волгограда через Сальск до примыкания с автомобильной дорогой М-4 «Дон» в районе дальнего западного обхода города Краснодара протяженностью 579,6 км.
«Основным эффектом от строительства Юго-западной хорды станет сокращение времени в пути в два раза между региональными центрами и до 30% времени на участке от Самары до Краснодара с 18,5 часов до ~11,5 часов. Макроэкономический эффект на ВВП от реализации проекта составит порядка 4,3 трлн руб., в том числе прирост налоговых отчислений до 1,3 трлн руб. Совокупный эффект от прироста туристического потока составит около 255,9 млрд руб.», — сообщили в ГК «Автодор».
Ранее РБК Краснодар сообщал, Юго-западная хорда вошла в программу деятельности ГК «Автодор» до 2030 года. Трасса позволит сократит путь из Сибири на юг на 400 км. Предварительно стоимость оценивается в 1,7 трлн руб. Из них порядка 500 млрд руб. — это внебюджетные инвестиции.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен