Проект транспортного ж/д узла в Новороссийске завершат в 2030 г.
Реализацию проекта комплексного развития транспортного железнодорожного узла в Новороссийске планируется завершить в 2030 году. Первую очередь запустят до конца 2025 года. Об этом сообщил журналистам главный специалист проекта ФКУ «Ространсмодернизация» Данила Никольский.
«Реализация проекта ведется в установленные сроки и запланирована до конца 2030 года. В настоящий момент заключен государственный контракт стоимостью 16,8 млрд руб. Сроки окончания текущего контракта — июль 2026 года. Планируется мероприятие по дозаключению оставшегося объема и реализация до 2030 года. Работа в полном объеме», — сказал Никольский.
Он уточнил, что второй этап проекта продолжают реализовывать небольшими темпами, но основной объем работ начнется в конце 2025 года. По его словам, реализация проекта позволит увеличить грузооборот станции до 43 млн т в год. По итогам 2024 года объем грузовой работы по станции Новороссийск составил 33 млн т.
Данила Никольский добавил, что проект комплексного развития транспортного узла в Новороссийске получил положительное заключение государственной экспертизы в августе 2024 года. С 28 марта 2025 года открыли движение по вновь построенному второму пути. По состоянию на июль на объекте строят контактные сети и укладывают линии связи.
Следующий этап предполагает строительство приемоотправочного парка станции Новороссийск на 25 путей и второго главного пути на участке Блокпост Кирилловский — Парк «Б». Запуск движения по обоим путям запланирован до конца текущего года. После модернизации участок сможет одновременно принимать и отправлять поезда. Также предполагается переустройство канала Цемес.
«Это гидротехническое сооружение, строительство которого предусматривает перенос старого русла канала Цемес из территории застройки за пределы парка «Б». Оно сделано из бетона монолитного», — отметил Никольский.
Генеральным подрядчиком проекта «Комплексное развитие Новороссийского транспортного узла. Строительство железнодорожных парков и развитие железнодорожной станции Новороссийск» является АО «Бамтоннельстрой-Мост».
Общая протяженность станционных железнодорожных путей составит около 50 км. Кроме того, предполагается строительство 14 искусственных сооружений, сортировочной горки с эстакадой, автомобильного путепровода тоннельного типа, а также реконструкцию тяговой подстанции «Гайдук» с увеличением ее мощности.
О планах строительства транспортного узла в Новороссийске за 14 млрд руб. стало известно в феврале 2022 года. Тогда реализацию проекта синхронизировали с программой развития портовых мощностей ОАО «Новороссийский морской торговый порт».
Как сообщал РБК Краснодар, в феврале 2024 года транспортный железнодорожный узел в Новороссийске планировали запустить в феврале 2027 года. Тогда готовность объекта составляла 22%.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен