Перейти к основному контенту
Спасти море⁠,
0

Владелец танкера «Волгонефть-212» отсудил компенсацию за потерю судна

Арбитражный суд Пермского края частично удовлетворил исковое заявление ООО «Каматрансойл», владельца танкера «Волгонефть-212», о взыскании с компании-фрахтователя «Кама шиппинг» компенсации за утрату судна, потерпевшего крушение у Керченского пролива в декабре 2024 года. Соответствующие сведения размещены в картотеке арбитражных дел.

«Арбитражным судом вынесен судебный акт в закрытом судебном заседании», — говорится в материалах дела. В каком объеме был удовлетворен иск не уточняется.

Компания «Каматрансойл» обратилась в суд с иском к «Кама шиппинг» о взыскании 200 млн руб. убытков, возникших в результате гибели самоходного наливного судна, переданного без экипажа по договору аренды в феврале 2016 года.

В день крушения танкеров среди основных причин рассматривалась ошибка экипажа в сложных метеоусловиях. По данным служб морского поиска и спасения, во время шторма экипажи суден «могли не справиться со стихией и допустить ошибки в управлении судном».

Судовладелец танкера «Волгонефть-212» отрицал свою вину в крушении судна. Представитель компании «Кама шиппинг» в феврале 2025 года в ходе судебного заседания об административном нарушении по иску Новороссийской транспортной прокуратуры заявил, что кораблекрушение было вызвано форс-мажором — сильным штормом.

В сентябре 2025 года стало известно, что танкеры «Волгонефть-212» и «Волгонефть-239» на дату крушения не были укомплектованы экипажем в части, касающейся соответствия его квалификации обязательным требованиям.

В состав экипажа «Волгонефть-212» должны были входить три члена экипажа, имеющих дипломы судоводителей для данного типа судов. Фактически же на борту судна соответствующую подготовку имели два члена экипажа. Аналогичные нарушения обнаружили и на танкере «Волгонефть-239».

Кроме этого, в состав экипажа «Волгонефть-239 должны были входить трое судоводителей. 15 декабря 2024 года на танкере находились старший помощник капитана и капитан судна, срок действия диплома которого истек 4 декабря 2024 года. Помимо этого установлено, что капитан танкера «Волгонефть-212» намеренно представил капитану морского порта Кавказ неверные сведения о составе экипажа.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 ноября
EUR ЦБ: 93,76 (+0,25)
Инвестиции, 09:47
Курс доллара на 7 ноября
USD ЦБ: 81,38 (+0,19)
Инвестиции, 09:47
Все новости Краснодар
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 21:50
Настоящий детектив: раскройте тайну трех домов. Квест РБК и ГАЛС, 21:45
Трамп назвал главное препятствие в диалоге с Россией по Украине Политика, 21:35
Экс-мэр Краснодара назначен заместителем полпреда в ЮФО Краснодар, 21:28 
Дом футболиста «Интера» ограбили во время матча Лиги чемпионов Спорт, 21:28
Число погибших при крушении вертолета в Дагестане выросло до пяти Общество, 21:24
Мирзиёев назвал того, кто сможет остановить конфликт на Украине Политика, 21:21
Курс Мини-MBA: рост для лидеров
Старт потока 10 ноября
Присоединиться
Как сохранить безопасность данных в цифровой среде Отрасли, 21:20
Выживают яркие и системные: как устроен рынок моды в 2025 году Радио, 21:19
Кто влюблен в море: как «Русский Краб» формирует новое поколение рыбаков Отрасли, 21:17
Трамп объяснил, почему не состоялся саммит с Путиным в Будапеште Политика, 21:15
Создатель интернета рассказал, что забыл туда включить Технологии и медиа, 21:13
Трамп оценил вероятность встречи с Путиным фразой «всегда есть шанс» Политика, 21:07
Как «Билайн» превращается из оператора связи в IT-партнера на рынке b2b Отрасли, 21:05