Число жалоб на блокировки банками на Кубани выросло вдвое в 2025 г.
Жители и представители бизнеса Кубани подали в Банк России 866 обращений, связанных с приостановкой операций и блокировкой банковских карт, за 9 месяцев 2025 года. Физические лица направили 95% жалоб. 388 обращений было подано в аналогичном периоде 2024 года. Об этом сообщило издание «Эксперт Юг» со ссылкой на пресс-службу Южного ГУ Банка России.
При этом число жалоб на мошеннические действия снизилось. Банк России получил 867 жалоб от жителей Краснодарского края в период с января по сентябрь 2025 года. Это на 13% меньше, чем за аналогичный период 2024 года.
Сообщается, что жители Краснодарского края стали реже сообщать о случаях кибермошенничества и использования психологических методов воздействия. В то же время они стали чаще жаловаться на то, что их личные данные оказались в базе данных, содержащей информацию о мошеннических операциях.
«В этой базе содержатся сведения в том числе о дропперах — тех, кто осознанно или по незнанию помогает злоумышленникам выводить и обналичивать украденные деньги. Банки вправе блокировать платежные карты или доступ к онлайн-банкингу, если сведения о клиенте содержатся в базе данных Банка России. А если информация в базу поступила от МВД, то банк обязан приостановить доступ», — сообщили в Южном ГУ Банка России.
Как сообщал РБК Краснодар, жители Кубани направили в Банк России около 6,7 тыс. жалоб на работу банков в январе-октябре 2025 года, что на 13,5% больше, чем за аналогичный период 2024 года, когда регулятор получил 5,9 тыс. таких обращений. В 2025 году минимальное число жалоб зафиксировано в мае (573), максимальное — в сентябре (732).
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен