ЮФО и СКФО вышли в лидеры по использованию Мах на фоне сбоев интернета
Южный и Северо-Кавказский федеральные округа вышли в лидеры по использованию отечественной платформы Мах из-за сбоев интернета. Об этом рассказала генеральный директор агентства социологического консалтинга «Вебер» Елена Удалова в рамках проекта «Школа атомных коммуникаций Mediaskills».
Ростовская область и Краснодарский край регулярно сталкиваются с перебоями в работе операторов связи. Такие ограничения связаны с мероприятиями по обеспечению безопасности жителей во время проведения спецоперации на Украине.
«Из общего объема пользователей мессенджер Мах активно используют 30% россиян. Мах особенно популярен в ЮФО и СКФО. Мне кажется, это отчасти ментальная особенность. Также это связано с тем, что ЮФО максимально сталкивается с проблемой отсутствия интернета и нестабильной связи», — прокомментировала Елена Удалова.
Кроме того, после замедления работы YouTube стали кратно расти рейтинги отечественных видеохостингов и видеоплатформ, например, Rutube.
По словам Елены Удаловой, сейчас жители РФ преимущественно потребляют в интернете новости. При этом для молодой аудитории интернет является основным каналом общения.
Согласно сведениям информационно-аналитического сервиса Mediascope, Max занял третье место в рейтинге мессенджеров за октябрь 2025 года. Его охват за месяц составил 48,2 млн человек — 39% от всего населения. Среднесуточный охват достиг 18,9 млн человек (15,4%).
Как сообщал РБК, в мессенджере Мax зарегистрировалось более 75 млн пользователей. В декабре 2025 года его среднесуточная аудитория достигла 45 млн человек. На платформе создано свыше 122 тыс. публичных каналов. На них подписаны более 35 млн человек.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар. Аналитика, мнения, лонгриды — в Дзен