Лента новостей
Все новости Краснодар
Не сошлись с партнером: как перейти от творчества к управлению бизнесом РБК и «Билайн» Бизнес, 12:14 Оба кандидата в главы Литвы выступили против жесткой риторики с Россией Политика, 12:09 Град повредил лобовое стекло летевшего в Пекин самолета Общество, 12:04 В Голландии судья засчитал забитый им гол. Видео Спорт, 11:44 Синоптики предупредили о кратковременных дождях и грозе в Москве Общество, 11:31 В Перу произошло землетрясение магнитудой 8 Общество, 11:08 «Скажи что-нибудь на футбольном»: что такое пента-трик РБК и Футболер, 11:00 В Приморском крае загорелся морозильный рыболовецкий траулер Общество, 10:57 Александр Головин оценил итоги первого сезона в чемпионате Франции Спорт, 10:57 СМИ анонсировали отсрочку выборов в Алжире из-за отсутствия кандидатов Политика, 10:49 В ЛНР ограничили подачу воды с подконтрольной Киеву станции из-за аварии Общество, 10:30 Как планировать питание с пользой для здоровья и кошелька Спецпроект РБК PINK, 10:16 Таксист устроил стрельбу в ходе конфликта в подмосковном Одинцово Общество, 09:56 Почему деловой женщине важно хорошо выглядеть и как этого добиться Совместный проект РБК PINK, 09:49
Краснодар ,  
0 
Антон Милов: Успех отеля в Сочи зависит только от личного опыта в бизнесе
Генеральный директор Управляющей компании «Прованс» Антон Милов рассказал РБК Юг о тенденциях рынка гостиничных услуг Сочи

Управляющая компания «Прованс» занимается развитием объектов размещения в Сочи – в Имеретинской низменности (отели Bridge Resort 4* и Bridge Family 3*) и в горном кластере курорта на Красной Поляне (коттеджный комплекс Bridge Mountain Villas и гостиничный комплекс Bridge Mountain Красная Поляна 3*).

Какие основные факторы будут оказывать влияние на рынок гостиничных услуг Сочи в ближайшее время?

- 2017 год готовит много вызовов: Турция и Египет будут открыты для приема российских туристов, ожидается жесточайший демпинг цен с их стороны. Кроме того, рубль укрепляется на фоне падения евро, что приведет к увеличению оттока туристов в Европу. Стоит ожидать, что ведущая роль в распределении турпотока уйдет к операторам – гигантам рынка.

На Ваш взгляд, как эта неопределенность скажется на отельном бизнесе?

- Гостиничный рынок Сочи уже насыщен. По последним данным, один только Адлерский район может принять до 35 тыс. гостей одновременно. При этом значительная часть сочинских отелей (особенно – малые средства размещения) приобретались или строились с целью сохранения накопленных средств.

Поэтому рано или поздно почти каждый владелец такого заведения задумывается над тем, чтобы его продать: или поступило выгодное предложение по цене, или деньги нужны на что-то другое. Бывает и так, что после покупки новоиспеченные собственники-отельеры не получают быстрых финансовых результатов, разочаровываются в этом бизнесе и хотят из него выйти.

Не думаю, что это напрямую связано с вызовами 2017 года, но они определенным образом заставляют задуматься. Как мне кажется, со старой и привычной моделью действий многие останутся в проигрыше.

Насколько сложно продать гостиницу в Сочи? Много ли времени уходит на поиск покупателей?

- Зачастую продавец не готов объективно оценивать стоимость своего проекта, поэтому долго не может найти покупателя. Таким образом, он играет против времени, а это не сулит ничего хорошего – свои средства в объект он больше не вкладывает, и тот еще больше ветшает.

Усугубляется это еще и тем, что при сделках по купли-продаже малых средств размещения новоиспеченный покупатель часто сам до конца не понимает, насколько выгодный или невыгодный проект он приобретает.

Но есть и другой выход – обратиться к профессионалам за помощью. Здесь важно понять объем выгод, которые вам может принести управляющая компания: от концептуализации объекта и снижения издержек за счет имеющихся мощностей – до отладки канала продаж и получения прибыли. Самое главное, никто не теряет времени, объект одновременно развивается и становится привлекательней для покупателя, ведь он приобретет не просто «коробку», а готовый бизнес.

Например, наша управляющая компания может выступить в роли профессионального распорядителя, который сможет быстро и квалифицированно оценить объект, выявить его слабые и сильные стороны, сформировать профессиональную презентацию, подготовить объект к продаже и найти покупателя.

Кто сейчас чаще всего приобретает отели в Сочи?

- На данный момент интерес к отелям г.Сочи проявляют инвесторы со всей страны, чаще остальных – столичные. Кстати, все объекты, которыми мы управляем, принадлежат именно московским компаниям.

На самом деле, с какими подходами не приступай к работе, в сочинском бизнесе, пожалуй, ключевой элемент – это опыт. И не важно, занимались ли вы гостиничным бизнесом ранее, в условиях каждого конкретного города он иной, и об этих особенностях вам не расскажет ни один специалист, приглашенный из самых лучших компаний с просторов нашей Родины. Быть успешным в отельном бизнесе в Сочи можно только после серьезной череды собственной практики.