Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

"КубаньЭКСПОЦЕНТР" направит на обновление своей площадки 1,5 млрд рублей

Директор по развитию ВЦ "КубаньЭКСПОЦЕНТР" Анна Бучацкая рассказала "РБК-Юг" о новой концепции развития краснодарского ВЦ на Зиповской, 5 и о том, какие объекты откроются на территории комплекса в ближайшее время.
Анна Бучацкая
Анна Бучацкая

В этом году выставочный комплекс на Зиповской, 5 ждут серьезные изменения. С площадки уходит компания "КраснодарЭКСПО". Все ключевые выставки перенесены в новый комплекс "ЭкспоградЮг". Что сейчас будет происходить на Зиповской, 5?

Главное, что хочется пояснить — мы не закрываемся, не перестаем проводить мероприятия и выставки, мы продолжаем работать. Можно сказать, что на Зиповской, 5 сейчас будет происходить смена формата. Еще в 2013г. мы заказывали масштабное исследование территории вокруг ВЦ и выяснили, что жителям микрорайона и города в целом не хватает многофункциональной площадки, где будут находиться одновременно места проведения досуга, спортивный и детский центр, банк, компании с услугами для бизнеса и т. п. В данный момент мы занимаемся разработкой мастер-плана именно такой универсальной территории. Естественно, столь масштабное преображение площади займет не один год и будет проходить постепенно.

Вы говорите о том самом «креативном кластере», который был широко анонсирован ранее. Это новое для Краснодара понятие. Хотелось бы узнать подробнее - что оно подразумевает? Что войдет в этот кластер?

Креативный кластер – это территория, которая объединена одной общей творческой тематикой, удобна и комфортна для посетителей. В отличие от торгового центра магазины, расположенные в локации креативного кластера, будут полностью соответствовать тематике и специфике территории. Например, знаменитый Camden Town в Лондоне представляет собой улицу, которая объединяет все неформальные течения. Магазины, оформление ресторанов, разноплановые вечеринки, там все сделано для представителей неформальных групп. В России тоже приличное количество подобных локаций: дизайн-завод «Флакон» и институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» в Москве. У нас будет нечто подобное — интересная для жителей района и города территория с общей идеей и концепцией, но не такая авангардная. Мы хотим быть площадкой удобной для ведения бизнеса и проведения времени с пользой.

Предполагается ли при этом строительство новых капитальных объектов  в рамках новой концепции?

Нет, глобального строительства не будет. Мне хотелось бы развенчать мифы, которые стали появляться после того, как стало известно о переезде "КраснодарЭкспо" с Зиповской,5. Уверяю вас, здесь не будет возводиться жилой комплекс, территорию наглухо не закроют и никаких котлованов рыть не будут. Мы не хотим возводить очередной бизнес-центр, которых и так достаточно в Краснодаре. Павильоны на территории Зиповской,5 будут просто перепрофилированы. У них хорошая история, мы хотим сохранить атмосферу, которая уже есть у этой территории.

В данный момент мы находимся в первом павильоне, он станет центром дизайна и интерьера, в настоящее время он уже заполнен на 80%. Второй павильон, как центральная территория, будет предоставлен для проведения различных событий и это будут не только выставки, но и различные мероприятия практически ничем не ограниченные с нашей стороны по формату. Третий павильон будет представлять собой объединенный воедино спортивный комплекс и детский центр. Вектор в сторону позитивных изменений уже заложен, а осенне-весенний график уже сейчас представляет собой очень плотный список событий, которые будут проведены здесь.

Во сколько компании обойдется "перепрофилирование" существующей площадки под новый формат? Какие пути финансирования вы предусмотрели и сколько времени на это понадобится?

Для некоторых проектов мы будем выступать стопроцентными инвесторами, например, если говорить о первом и втором павильоне – это будут наши инвестиции. Все, что касается открытых площадок и спортивных секций на территории – это соинвестирование. Если говорить о каких-то бизнес проектах, которые сюда будут заходить, то нам будет интересно предоставить им площадку под их инвестиции. По последним расчетам на перепрофилирование территории потребуется около 1,5 млрд руб.

Если говорить о сроках, то полностью реализовать проект создания креативного городского пространства мы планируем за 2-3 года. Но, например, событийную деятельность мы начнем вести уже сейчас, как организатор своих проектов. В первой половине 2016г. сделаем акцент на развитие первого павильона, который, как я уже упоминала, модифицируется в территорию дизайна и оформления интерьера. После завершения этих двух этапов начнем дрейфовать в сторону преобразования третьего павильона, но там нужно задействовать гораздо больше инвестиций, потому что все-таки трансформация будет глобальнее, чем в первых двух. Нам очень важно, чтобы уже в ближайшее время вся территория стала живой, чтобы люди проводили свое время здесь, поэтому начнем преображение территории со строительства детской площадки. А также с работы с командой "Территории дизайна" (г.Москва) для формирования объединяющей концепции по всей территории. И после проведения конкурса, начнем воплощать идеи архитекторов. В ближайшее время появится и новый сайт ВЦ, который объединит всю территорию Зиповской, 5. Со всеми видами деятельности и услугами здесь.

На чем новый проект планирует зарабатывать? (сдача в аренду площадей, проведение выставок и т.д.)?

Да, безусловно, это аренда площадей в основном. Но аренда площадей будет двух типов. Вот, например, на сайте «Флакон» есть событийная деятельность, которую они на своей территории проводят, также есть краткосрочная аренда павильонов и долгосрочная. Мы пойдем по этому же принципу.

Как именно вы будете подбирать арендаторов под свой проект? Будет какой-то отбор?

Да, для нас это важно. Любой арендатор должен соответствовать общей концепции. Не в смысле, допустим, что магазин с поделками сюда попасть не может, но наверное магазин с шинами будет не очень востребован. Мы будем продолжать проводить опросы и с населением ближайших районов и с уже существующими арендаторами для выявления их потребностей – что им еще нужно на территории для удобства.

При этом у вас в планах остается проведение собственных мероприятий на выставочной площадке. Что это будут за мероприятия? На кого они будут рассчитаны? Чем они будут отличаться от тех, которые будут проводиться теперь в "ЭкспоградЮге"?

Самый разный формат, самая разная тематика. Главное — это будут выставки ориентированные на B2C, тогда как «КраснодарЭКСПО» все же настроен на B2B. Выставки при этом у нас будут всегда иметь практическую ценность для посетителей. Выставка товаров для дачи будет сопровождаться мастер классами по садоводству, строительная выставка - практическими лекциями по тому, как выбрать фундамент для строительства дачи и тому подобное.

Какие выставки пройдут в ближайшее время вы уже можете озвучить?

В списке осенних проектов на первом месте наша выставка «Мое жилье». Это не просто презентация всех квартир от застройщиков в одном месте, это еще и Городской консультационный центр на 3 дня, это лектории по правовым вопросам. Тут же мы запускаем мастер-классы по ремонту своего дома или квартиры. Реальные специалисты расскажут гостям о выборе ламината, научат стелить плитку и помогут определиться с выбором обоев и краски. Сами знаете, что чаще всего в подобных вопросах обыватель обращается на различные форумы в интернете, где не вполне компетентные в данном вопросе люди пытаются давать советы. Далее мы планируем провести выставку, посвященную полностью детской тематике, концепция проекта и набор участников уже проработаны, но название еще точно не утверждено. Еще мы проводим переговоры по проведению масштабных мероприятий закрытого типа для дизайнеров и архитекторов с институтом «Стрелка». А уже с февраля начнется череда кулинарных мастер-классов, которые стали очень популярны сейчас. В общем, мы хотим работать в нестандартном направлении, все-таки хороших мероприятий в формате b2c в Краснодаре не так много.

Раньше у Краснодара была только одна выставочная площадка. Теперь их будет две. Но количество компаний, которые обычно принимают участие в выставках, сильно не изменилось. За счет чего вы планируете "выживать" в этой конкурентной борьбе?

Знаете, мы можем играть на цене, и мы на ней играем. У нас большое количество площадей и мы как собственники можем предоставлять очень хорошие цены. Мы демпингуем​ просто потому, что мы это можем себе позволить. И это демпинг не себе в убыток. В таком состоянии мы себя достаточно уверено чувствуем. И новизна формата мероприятий тоже остается конкурентным преимуществом. Все сейчас ищут новые форматы, чтобы стать ближе к потребителю, который решает куда тратить деньги.

Снизилась ли активность со стороны клиентов в период кризиса?

Я уже говорила, что первый павильон занят на 80%. По мероприятиям у нас уже есть предложения и запросы на аренду павильона. В Краснодаре просто нет сейчас площадки, на которой можно проводить небольшие мероприятия. К нам обращаются с самыми разными идеями и проектами, как, например, проведение чемпионата по компьютерным играм. В августе уже пройдет первое партнерское мероприятие для 300 руководителей краснодарского бизнеса. Мы уже начинаем работать на информирование потенциальной аудитории, для переезда к нам или для ведения своего бизнеса или для представления своего бизнеса в наших проектах.

СберПро Медиа Интересное

Меры государственной поддержки бизнеса: подборка за I квартал 2024 года

СберПро Медиа Финансы

Как новое поколение недропользователей меняет золотодобычу: кейс «Золото Дельмачик»

СберПро Медиа Интересное

Кто такой CSM? И зачем бизнесу менеджер по успеху

СберПро Медиа Туризм

Отдохнуть и полечиться. Какие туристические проекты запускались
в 2023 году в России

СберПро Медиа Интересное

На диджитал-рельсы: как правильно организовать цифровизацию в компании

СберПро Медиа Недвижимость

Барометр отрасли: рынок строительного подряда

СберПро Медиа ТМТ

В каждом смартфоне. 9 трендов в разработке мобильных приложений

СберПро Медиа Лесопромышленный комплекс

Барометр отрасли: лесопромышленный комплекс

СберПро Медиа Интересное

Как российские компании переходят на отечественные АБС-пластики

СберПро Медиа Интересное

Нейросетевой мозг
для кобота. Ключевые тренды российской робототехники

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 17 апреля
EUR ЦБ: 99,93 (+0,14)
Инвестиции, 16:41
Курс доллара на 17 апреля
USD ЦБ: 94,07 (+0,49)
Инвестиции, 16:41
Все новости Краснодар
Жителей пяти деревень в Тюменской области призвали эвакуироваться Политика, 22:08
«Топит всё, везде». Очевидцы рассказали о последствиях дождей в Дубае Общество, 22:04
Уровень воды близ Кургана приблизился к 8 метрам Общество, 21:53
Фанаты «Барселоны» по ошибке забросали автобус своего клуба вместо ПСЖ Спорт, 21:52
Власти Кисловодска прогнозируют рост турпотока на 20% в 2024 году Краснодар, 21:39 
ЦСКА вышел в финал Кубка России в «пути РПЛ» Спорт, 21:25
Шестикратный участник Матча звезд НБА завершил карьеру в 35 лет Спорт, 21:23
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
МАГАТЭ решило отозвать своих инспекторов с иранских ядерных объектов Политика, 21:22
Силовики применили против протестующих в Тбилиси слезоточивый газ Политика, 21:13
МВД заявило о защите чести полиции после сообщений об избиении нацболов Политика, 21:09
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:03
В X5 Group усомнились в выплате дивидендов в 2024 году Инвестиции, 21:00
В Курской области жительница Теткино получила ранения при обстреле Политика, 20:49
Фонд Назарбаева отверг обвинения в попытках дискредитировать власти Политика, 20:33