Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

"КубаньЭКСПОЦЕНТР" направит на обновление своей площадки 1,5 млрд рублей

Директор по развитию ВЦ "КубаньЭКСПОЦЕНТР" Анна Бучацкая рассказала "РБК-Юг" о новой концепции развития краснодарского ВЦ на Зиповской, 5 и о том, какие объекты откроются на территории комплекса в ближайшее время.
Анна Бучацкая
Анна Бучацкая

В этом году выставочный комплекс на Зиповской, 5 ждут серьезные изменения. С площадки уходит компания "КраснодарЭКСПО". Все ключевые выставки перенесены в новый комплекс "ЭкспоградЮг". Что сейчас будет происходить на Зиповской, 5?

Главное, что хочется пояснить — мы не закрываемся, не перестаем проводить мероприятия и выставки, мы продолжаем работать. Можно сказать, что на Зиповской, 5 сейчас будет происходить смена формата. Еще в 2013г. мы заказывали масштабное исследование территории вокруг ВЦ и выяснили, что жителям микрорайона и города в целом не хватает многофункциональной площадки, где будут находиться одновременно места проведения досуга, спортивный и детский центр, банк, компании с услугами для бизнеса и т. п. В данный момент мы занимаемся разработкой мастер-плана именно такой универсальной территории. Естественно, столь масштабное преображение площади займет не один год и будет проходить постепенно.

Вы говорите о том самом «креативном кластере», который был широко анонсирован ранее. Это новое для Краснодара понятие. Хотелось бы узнать подробнее - что оно подразумевает? Что войдет в этот кластер?

Креативный кластер – это территория, которая объединена одной общей творческой тематикой, удобна и комфортна для посетителей. В отличие от торгового центра магазины, расположенные в локации креативного кластера, будут полностью соответствовать тематике и специфике территории. Например, знаменитый Camden Town в Лондоне представляет собой улицу, которая объединяет все неформальные течения. Магазины, оформление ресторанов, разноплановые вечеринки, там все сделано для представителей неформальных групп. В России тоже приличное количество подобных локаций: дизайн-завод «Флакон» и институт медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» в Москве. У нас будет нечто подобное — интересная для жителей района и города территория с общей идеей и концепцией, но не такая авангардная. Мы хотим быть площадкой удобной для ведения бизнеса и проведения времени с пользой.

Предполагается ли при этом строительство новых капитальных объектов  в рамках новой концепции?

Нет, глобального строительства не будет. Мне хотелось бы развенчать мифы, которые стали появляться после того, как стало известно о переезде "КраснодарЭкспо" с Зиповской,5. Уверяю вас, здесь не будет возводиться жилой комплекс, территорию наглухо не закроют и никаких котлованов рыть не будут. Мы не хотим возводить очередной бизнес-центр, которых и так достаточно в Краснодаре. Павильоны на территории Зиповской,5 будут просто перепрофилированы. У них хорошая история, мы хотим сохранить атмосферу, которая уже есть у этой территории.

В данный момент мы находимся в первом павильоне, он станет центром дизайна и интерьера, в настоящее время он уже заполнен на 80%. Второй павильон, как центральная территория, будет предоставлен для проведения различных событий и это будут не только выставки, но и различные мероприятия практически ничем не ограниченные с нашей стороны по формату. Третий павильон будет представлять собой объединенный воедино спортивный комплекс и детский центр. Вектор в сторону позитивных изменений уже заложен, а осенне-весенний график уже сейчас представляет собой очень плотный список событий, которые будут проведены здесь.

Во сколько компании обойдется "перепрофилирование" существующей площадки под новый формат? Какие пути финансирования вы предусмотрели и сколько времени на это понадобится?

Для некоторых проектов мы будем выступать стопроцентными инвесторами, например, если говорить о первом и втором павильоне – это будут наши инвестиции. Все, что касается открытых площадок и спортивных секций на территории – это соинвестирование. Если говорить о каких-то бизнес проектах, которые сюда будут заходить, то нам будет интересно предоставить им площадку под их инвестиции. По последним расчетам на перепрофилирование территории потребуется около 1,5 млрд руб.

Если говорить о сроках, то полностью реализовать проект создания креативного городского пространства мы планируем за 2-3 года. Но, например, событийную деятельность мы начнем вести уже сейчас, как организатор своих проектов. В первой половине 2016г. сделаем акцент на развитие первого павильона, который, как я уже упоминала, модифицируется в территорию дизайна и оформления интерьера. После завершения этих двух этапов начнем дрейфовать в сторону преобразования третьего павильона, но там нужно задействовать гораздо больше инвестиций, потому что все-таки трансформация будет глобальнее, чем в первых двух. Нам очень важно, чтобы уже в ближайшее время вся территория стала живой, чтобы люди проводили свое время здесь, поэтому начнем преображение территории со строительства детской площадки. А также с работы с командой "Территории дизайна" (г.Москва) для формирования объединяющей концепции по всей территории. И после проведения конкурса, начнем воплощать идеи архитекторов. В ближайшее время появится и новый сайт ВЦ, который объединит всю территорию Зиповской, 5. Со всеми видами деятельности и услугами здесь.

На чем новый проект планирует зарабатывать? (сдача в аренду площадей, проведение выставок и т.д.)?

Да, безусловно, это аренда площадей в основном. Но аренда площадей будет двух типов. Вот, например, на сайте «Флакон» есть событийная деятельность, которую они на своей территории проводят, также есть краткосрочная аренда павильонов и долгосрочная. Мы пойдем по этому же принципу.

Как именно вы будете подбирать арендаторов под свой проект? Будет какой-то отбор?

Да, для нас это важно. Любой арендатор должен соответствовать общей концепции. Не в смысле, допустим, что магазин с поделками сюда попасть не может, но наверное магазин с шинами будет не очень востребован. Мы будем продолжать проводить опросы и с населением ближайших районов и с уже существующими арендаторами для выявления их потребностей – что им еще нужно на территории для удобства.

При этом у вас в планах остается проведение собственных мероприятий на выставочной площадке. Что это будут за мероприятия? На кого они будут рассчитаны? Чем они будут отличаться от тех, которые будут проводиться теперь в "ЭкспоградЮге"?

Самый разный формат, самая разная тематика. Главное — это будут выставки ориентированные на B2C, тогда как «КраснодарЭКСПО» все же настроен на B2B. Выставки при этом у нас будут всегда иметь практическую ценность для посетителей. Выставка товаров для дачи будет сопровождаться мастер классами по садоводству, строительная выставка - практическими лекциями по тому, как выбрать фундамент для строительства дачи и тому подобное.

Какие выставки пройдут в ближайшее время вы уже можете озвучить?

В списке осенних проектов на первом месте наша выставка «Мое жилье». Это не просто презентация всех квартир от застройщиков в одном месте, это еще и Городской консультационный центр на 3 дня, это лектории по правовым вопросам. Тут же мы запускаем мастер-классы по ремонту своего дома или квартиры. Реальные специалисты расскажут гостям о выборе ламината, научат стелить плитку и помогут определиться с выбором обоев и краски. Сами знаете, что чаще всего в подобных вопросах обыватель обращается на различные форумы в интернете, где не вполне компетентные в данном вопросе люди пытаются давать советы. Далее мы планируем провести выставку, посвященную полностью детской тематике, концепция проекта и набор участников уже проработаны, но название еще точно не утверждено. Еще мы проводим переговоры по проведению масштабных мероприятий закрытого типа для дизайнеров и архитекторов с институтом «Стрелка». А уже с февраля начнется череда кулинарных мастер-классов, которые стали очень популярны сейчас. В общем, мы хотим работать в нестандартном направлении, все-таки хороших мероприятий в формате b2c в Краснодаре не так много.

Раньше у Краснодара была только одна выставочная площадка. Теперь их будет две. Но количество компаний, которые обычно принимают участие в выставках, сильно не изменилось. За счет чего вы планируете "выживать" в этой конкурентной борьбе?

Знаете, мы можем играть на цене, и мы на ней играем. У нас большое количество площадей и мы как собственники можем предоставлять очень хорошие цены. Мы демпингуем​ просто потому, что мы это можем себе позволить. И это демпинг не себе в убыток. В таком состоянии мы себя достаточно уверено чувствуем. И новизна формата мероприятий тоже остается конкурентным преимуществом. Все сейчас ищут новые форматы, чтобы стать ближе к потребителю, который решает куда тратить деньги.

Снизилась ли активность со стороны клиентов в период кризиса?

Я уже говорила, что первый павильон занят на 80%. По мероприятиям у нас уже есть предложения и запросы на аренду павильона. В Краснодаре просто нет сейчас площадки, на которой можно проводить небольшие мероприятия. К нам обращаются с самыми разными идеями и проектами, как, например, проведение чемпионата по компьютерным играм. В августе уже пройдет первое партнерское мероприятие для 300 руководителей краснодарского бизнеса. Мы уже начинаем работать на информирование потенциальной аудитории, для переезда к нам или для ведения своего бизнеса или для представления своего бизнеса в наших проектах.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 26 декабря
EUR ЦБ: 103,94 (-0,29)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Курс доллара на 26 декабря
USD ЦБ: 99,61 (-0,26)
Инвестиции, 25 дек, 18:49
Все новости Краснодар
Столичные аэропорты временно закрыли из-за угрозы безопасностиПолитика, 16:10
Бельгийца заочно приговорили к шести годам за участие в легионе ВСУПолитика, 16:05
Силуанов оценил идею вкладывать резервы в криптовалютуКрипто, 15:59
В организации покушения на высокопоставленного военного обвинили его зятяПолитика, 15:56
Как бизнесу понять, что пора иначе работать с даннымиРБК и СберАналитика, 15:52
Искусственный интеллект и колледжи без бетона: EdTech в 2025 годуЭкономика образования, 15:52
Россияне рассказали, что их больше всего раздражает в новогоднюю ночьLife, 15:42
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
В Севастополе и Таганроге объявили воздушную тревогуПолитика, 15:41
«Китайцы» без гарантии, Priora вместо Camry. Тренды «вторички» 2024 годаАвто, 15:36
Чем листинг токенов важен биржам и как они отбирают проектыКрипто, 15:35
В Казахстане блогера арестовали за съемку упавшего EmbraerОбщество, 15:30
Мантуров рассказал, сколько машин купили в России на льготные кредитыАвто, 15:30
Разработчик «Мира танков» приобрел офисное здание в центре ПетербургаБизнес, 15:28
Цемент, песок и щебень: как сэкономить компании 20 лет развитияРБК и Альфа-Лизинг, 15:24