Перейти к основному контенту

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Недвижимость Юга⁠,
0

Эксперт: выставки недвижимости в кризис только набирают популярность

Организатор выставки «Мое жилье», исполнительный директор управляющей компании «МВ» Станислав Васильев рассказал в интервью ИА "РБК-Юг" о том, что волнует застройщиков в кризис и чем привлечь посетителей на выставки.
Станислав Васильев.
Станислав Васильев. (Фото: Предоставлено пресс-службой)

Станислав, в Краснодаре в сентябре-октябре  пройдет сразу несколько выставок и форумов для застройщиков. Одна из них - ваша собственная, "Мое жилье". С чем связана такая активная выставочная активность среди застройщиков? Ведь на дворе кризис, пиар-бюджеты снижаются...

Если говорить о застройщиках, то выставки, наоборот, в кризис стали более популярны. Продажи сократились, люди стали еще более осторожно подходить к вопросу покупки квартиры, выбору ипотечной программы. А выставка - это всегда некая квота доверия к застройщикам. Выставки проходят при участии администрации. Бизнес это понимает и стремится участвовать в таких мероприятиях.

Есть и другая сторона - сейчас условия на рынке таковы, что участие в выставке выходит дешевле, чем организация собственной рекламной кампании по какому-то конкретному объекту. В условиях, когда продажи и выручка падают - это важно. Тем более, что с выставки вы всегда получаете отдачу, если отдел продаж хорошо отработает, то это будут гарантированные сделки. Люди, которые не хотят покупать квартиру, не идут на выставку. Таким образом приходят туда 100% потенциальные покупатели. Это точечное попадание.

И это понимают не только застройщики, но и банки, которым также важно общаться с клиентами, рассказывать о существующих программах, и администрации, которая у нас открывает городской консультационный центр по государственным программам и иным вопросам, и даже управляющие компании, которым важно, чтобы жильцы домов к ним хорошо относились.

Сколько участников вы привлекли на выставку со стороны бизнеса? Это преимущественно крупные или мелкие застройщики?

Нашей выставкой, которая будет проходить 18-20 сентября, заинтересовались, в основном, крупные застройщики. Вообще мелкому и среднему бизнесу тяжелее участвовать в таких выставках. Им сложнее найти человека, который сможет отработать на выставке, сложнее найти деньги на рекламу и продвижение. Но для посетителей это, наверное, даже хорошо. Все же у крупных застройщиков в условиях кризиса больше шансов в срок завершать свои объекты и сдавать дома. То есть представлены самые надежные участники рынка.

Какие проблемы беспокоят бизнес в строительной сфере сегодня?

Как раз этот вопрос мы и планируем обсудить в рамках дискуссионной панели - деловой части мероприятия. Выставка - это всегда возможность общения для бизнеса. Точка, где все заинтересованные стороны могут собраться и обсудить проблемы. Особенно в кризис важно налаживать контакты. Самая громкая тема сейчас - это возможная отмена долевого строительства. То, что всех беспокоит. Также будут фигурировать темы падения продаж, вопросы финансирования, проблемы при оформлении документации на строительство, стоимость подключения к коммуникациям. Все это волнует бизнес.

Если говорить о другой части участников выставки — посетителях. Какой поток людей вы ожидаете?

Мы рассчитываем, что в совокупности за все дни выставки придет около 15 тыс. человек. Для этого результата мы делаем большую рекламную кампанию, особенно активно задействуем Интернет. Задействуем также и рекламные плоскости города, экраны и пилоны, лифты, ул. Красную. Мы заняли довольно много площадей.

Также привлекаем людей розыгрышами призов. Каждый час у нас будет розыгрыш от мебельного центра "Снежная Королева" сертификата на мебель, каждый день от производителя стройматериалов фирмы Knauf сертификата на строительные материалы, разыграем также годовую карту фитнес-клуба KingFit в рамках фотоконкурса в Instagram.

В целом для нас это - пилотная выставка в новом формате b2c и для нас важно участникам и посетителям продемонстрировать это. Презентовать то, что теперь будет происходить на Зиповской,5.

На выставке будет и зона правовой помощи. Как вы думаете, что людям сегодня интереснее всего увидеть: интересные по цене предложения от застройщиков и банков или же упор скорее на правовые вопросы? Ради чего в первую очередь приходят посетители?

Гвоздь программы — это, конечно, покупка жилья. Но основной упор мы делаем на удобство. Все застройщики, у которых можно купить квартиру, находятся в одном месте. Вам не надо обзванивать кучу компаний, вы можете обойти всех за 40 минут, сопоставить цены, предложения и сделать выбор. Правовой вопрос тут же встает после выбора. При этом услуги юриста это дорого и нужно все равно хоть чуть погрузится в вопрос самому. Поэтому правовые лектории тоже оказались востребованы.

Вы говорили что выставка будет не только давать площадку для застройщиков, банков и юристов, но и будет выделена часть под семинары и мастер классы по отделке жилья и дизайну. Для этой зоны вы привлекаете не совсем типичный для таких выставок бизнес — стройматериалы, компании занимающиеся отделкой и т. п. Насколько активно участники этого бизнеса отреагировал на ваше предложение?

Надо сказать, что такого формата в Краснодаре еще не было. Это действительно будет наша оригинальная идея. Да, в начале, когда мы только начали поиск компаний для этой секции с их стороны чувствовалось некое непонимание. Но это мы преодолели. Мы постарались привлечь крупных производителей материалов. Например, компании Knauf также важно дойти до конечного потребителя, как и застройщикам, пообщаться с ними, привлечь его своей продукцией.

Компании Bomond, студия дизайна Романа Емельянова, это тоже наши партнеры по мастер-классам. Потому что когда квартира выбрана, оформлена, то ремонт становится очень актуален. И мы хотим давать посетителям пакетное предложение всего за одно посещение выставки. Для этого в павильоне мы делаем много зон для отдыха, чтобы было комфортно и выбирать и принимать решение и ждать нужного мастер-класса.

Как часто вы планируете проводить выставку "Мое жилье"? Это будет ежегодное событие или оно будет повторять несколько раз в год?

"Мое жилье" будет проходить два раза в год - осенью и весной. Это связано с сезонностью в крае. Осень — это уборка урожая. У аграриев появляются деньги. которые они хотят куда-то вложить, в том числе и в недвижимость. Плюс осенью деньги идут из туристического сектора после завершения курортного сезона. Весной активность людей связана с учебным годом, люди покупают квартиры перед поступлением ребенка в вуз, или после окончания вуза. Таким образом мы считаем, что такая периодичность выставки самая удачная для рынка недвижимости.

Возросла ли стоимость организации подобных выставок в условиях кризиса, и сохранилась ли рентабельность на докризисном уровне?

Цена поставщиков растет и, естественно, бюджет выставки меняется. И сама структура бизнеса меняется, меняется принцип поиска информации у людей. Нужно приготовится работать эффективней в 2-3 раза с рентабельностью меньше чем когда-либо. В нашем бизнесе, самые серьезные расходы связаны с рекламой. Поэтому мы тут больше всего и экспериментируем, чтобы снижать расходы используем все, что есть нового в сфере интернета и изучаем поведение потребителей, подстраиваемся под него. Это нетрадиционно для рекламных кампаний выставок. И конечно шлифуем проектное управление внутри компании между подразделениями, автоматизируем процесс работы с клиентами, заказами услуг через интернет, это тоже позволяет снижать расходы.

Проблемы и перспективы развития строительного рынка Юга будут обсуждаться в Краснодаре 18-20 сентября в ходе деловой программы выставки-ярмарки недвижимости "Мое жилье". В рамках выставки пройдет Форум профессионалов с пленарным заседанием на тему: «Как спасти строительную отрасль в кризис: не мешать или подержать?». К участию приглашены руководители строительных организаций, риэлторских компаний, банков, юридических, консалтинговых и страховых агентств, представители власти.

Авторы
Теги

Как сочетать вино и еду:
документальный фильм

Гармония вина и еды

Виноделы Кубани

Шефы и их блюда

Путешествие по краю

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 19 декабря
EUR ЦБ: 94,25 (+0,11)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Курс доллара на 19 декабря
USD ЦБ: 80,03 (-0,35)
Инвестиции, 18 дек, 17:49
Все новости Краснодар
Над акваторией Азовского моря и Краснодарским краем сбили шесть БПЛА Краснодар, 08:40 
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:35
Налоговая начала ликвидацию российской «внучки» Oracle Технологии и медиа, 08:31
Что такое IPO и зачем компании выходить на Московскую биржу #всенабиржу!, 08:30
Премьер Бельгии пошутил про дачу в Петербурге рядом с Депардье и Асадом Политика, 08:30
«Вечный стартап»: почему команды месяцами не могут доработать продуктПодписка на РБК, 08:25
За ночь над Россией сбили 94 украинских дрона Политика, 08:21
Определите свой тип лидерства
Это займет всего 5 минут
Пройти тест
США объявили о приостановке программы розыгрыша грин-карт Политика, 08:16
WP рассказала об «орбитальном бое» спутников США и Китая Технологии и медиа, 08:06
Как продать на Wildberries больше в 8 раз: «тот самый» триггер в карточкеПодписка на РБК, 08:02
Как выглядит дом в Москве, где мелодию для домофона придумал композитор РБК и TATE, 08:00
Синоптики спрогнозировали ясную погоду в Москве Общество, 07:59
Фон дер Ляйен назвала условие разблокировки российских активов Политика, 07:46
Росфинмониторинг не будет блокировать счета при запросе платежей у НСПК Инвестиции, 07:30