Мнение: Цифровые инструменты снизят потери урожая аграриев Юга
Новые цифровые платформы позволят сельхозпроизводителям Юга России обеспечить связку актуальных метеорологических прогнозов и агрономических данных. Они будут востребованы, но потребуется время, чтобы сервисы стали эффективными. Об этом РБК Краснодар рассказал генеральный директор Агрохолдинга «СТЕПЬ» Андрей Недужко.
«Есть вероятность, что среди аграриев Юга России будет востребована новая умная технология, которая обеспечит связку актуальных метеорологических прогнозов и агрономических данных. Точный прогноз погодных условий поможет оптимизировать расписание работ, снизить потери урожая и нивелировать другие негативные последствия непогоды», — рассказал Недужко.
Аграрными хозяйствами Краснодарского края в 2022 году были заявлены убытки в размере 233 млн рублей. Потери в большинстве случаев были связаны с природными явлениями и отразились на урожае подсолнечника на зерно, сахарной свеклы, гороха и кукурузы.
Генеральный директор отметил, что в сельском хозяйстве Юга России сегодня активно начинает использоваться искусственный интеллект (ИИ) и другие цифровые продукты. Так, Агрохолдинг «СТЕПЬ» в своей работе несколько лет применяет системы с ИИ для аналитики, прогнозирования и последующих рекомендаций.
«В мире есть программные продукты для сбора и обработки информации о погоде, однако окончательные аналитические выводы такие программы не делают», — рассказал генеральный директор агрохолдинга.
Недужко полагает, что важным фактором, который влияет на спрос на подобные сервисы, является стоимость. Он считает, что в большей степени платформа будет востребована среди крупных аграрных компаний. Продукт станет дополнительным вспомогательным инструментом в работе сельхозпроизводителей. Но, чтобы демонстрировать свою эффективность и точность, потребуются время для тестирования, чтобы программа «обучилась».
Как сообщал «Коммерсантъ», «Яндекс» запустил платформу, позволяющую бизнесу получать данные о прогнозе погоды и связанных с ним рекомендациях. Платформа рассчитана на использование в сельском хозяйстве, ретейле и логистике. Сообщается, что сервис учитывает данные с наземных метеостанций, радаров и спутников вместе с сообщениями пользователей.
«Разработка «Яндекса» агрегирует информацию из большого количества источников, в том числе из сообщений пользователей. Такой сервис станет большим подспорьем для сельхозпроизводителей. Подобных отечественных разработок пока нет», — согласился гендиректор «Поле.рф» Евгений Белов.
Как сообщал РБК Краснодар, уровень цифровизации в растениеводстве Краснодарского края вырос на 30% за последние пять лет. Около 250 кубанских хозяйств используют цифровые технологии на площади около 1,2 млн га.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар