Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 9 июня
EUR ЦБ: 88,04 (+0,87)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Курс доллара на 9 июня
USD ЦБ: 82,09 (+0,63)
Инвестиции, 08 июн, 15:59
Все новости Краснодар
Президент АвтоВАЗа назвал цены на удлиненную Lada Vesta Aura Авто, 11:45
Как Запад и Россия поставили рекорд по высылкам дипломатов. Инфографика Политика, 11:43
Три человека пострадали при падении беспилотника в Воронеже Политика, 11:43
Ракова анонсировала Московский онкологический форум с 15 по 17 июня Город, 11:42
Госдолг Кубани за год вырос на 12% Краснодар, 11:42 
Перспективы рынка российской разработки РБК и Сфера, 11:40
Акции «Сургутнефтегаза» подорожали на 7,5% на новости о росте кубышки Инвестиции, 11:39
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
В Новосибирске двое детей пострадали при катании на американских горках Общество, 11:29
10 тыс. новинок: чем российские бренды заполнили опустевшие полки сетей Pro, 11:25
Момент падения беспилотника на многоквартирный дом в Воронеже. Видео Политика, 11:22
Новый клуб Месси за сутки продал все билеты на матчи до конца сезона Спорт, 11:22
В Киеве заявили о плане вернуть Крым, когда еще «будет тепло» Политика, 11:19
Новые подходы и эффективные решения для устойчивого развития РБК Events, 11:19
В Херсонской области нашли тело женщины после разрушения Каховской ГЭС Общество, 11:17
Стройка Юга ,  
0 

Урбанист оценил перспективы концессии по трамваям в Краснодаре

Фото: Пресс-служба администрации Краснодара
Фото: Пресс-служба администрации Краснодара

Строительство трамвайной сети в Краснодаре в рамках концессионного соглашения станет наиболее доступным и быстрым решением транспортной проблемы города. Об этом в интервью РБК ТВ Кубань сообщил урбанист Аркадий Гершман.

Комфортная среда на Юге || Аркадий Гершман  

По его словам, Краснодар как очень быстро растущий город развивался не системно. В новых районах жилые дома появились раньше инфраструктуры. Прокладка трамвайных линий в эти микрорайоны станет максимально быстрым и эффективным решением транспортной проблемы.

«Чем больше город, тем больше потребность в магистральном виде транспорта, и в первую очередь, в трамвае. Вопрос, скорее, в том, где взять деньги. Один из способов, чтобы какой-то концессионер построил эти линии. Но здесь мы должны понимать, что, как и любая другая концессия, это транспорт в кредит. То есть в любом случае город и каждый житель будут за это переплачивать. Но в условиях, когда у муниципалитета нет средств, а ездить на чем-то нужно, возможно, это действительно самое верное и доступное решение», — считает Аркадий Гершман.

Самым удачным опытом трамвайной концессии он назвал систему «Чижик» в Санкт-Петербурге. В Таганроге концессионер модернизировал существующую трамвайную сеть, но не продлил ее до новых районов.

«Получается, что современный трамвай вроде как есть, но он ходит не совсем туда, куда нужно людям. Кроме того, там есть вопросы по остановкам, не всегда и не все были реконструированы под современные стандарты. И в целом, как я понял, город особо не дал трогать улицы. Безопасные и удобные пешеходные переходы к тем же самым платформам сделаны далеко не везде. И это проблема, потому что пассажиры телепортироваться не умеют», — отметил урбанист.

Он добавил, что в случае с Краснодаром вопрос автомобилизации поможет решить городская электричка в связке с трамваями.

Напомним, модернизацией трамвайной сети в Таганроге занимаются структуры «Группы Синара». Концессионное соглашение между «Синара-ГТР Таганрог» и администрацией Таганрога было заключено в 2021 году, сообщал РБК Ростов. В рамках него, в городе создают трамвайную сеть и закупают новый транспорт. Объем инвестиций оценивался в 11,8 млрд рублей, из которых 2,6 млрд рублей выделяла мэрия.

Структура этой же компании «Синара — ГТРК Краснодар» подало частную концессионную инициативу по расширению и эксплуатации трамвайной сети Краснодара. Предложение компании включает строительство 35,6 км трамвайных путей в западную часть города, а также закупку около 100 новых трамваев. Общий объем инвестиций оцениваются в 28,2 млрд рублей. Из них 8,6 млрд рублей — капительный грант из федерального бюджета, 1,8 млрд рублей — средства инвестора, оставшиеся 17,8 млрд рублей — кредитные средства, которые привлечет концессионер.

По словам мэра Краснодара Андрея Алексеенко, все работы по строительству трамвайных линий должны быть выполнены в ближайшие четыре года — до 2026 года.

«Рассчитываем на успешное заключение концессии. Это важно для города и жителей. Для столицы Кубани это станет настоящим прорывом», — комментировал Андрей Алексеенко.

Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар

Теги