Урбанист оценил перспективы концессии по трамваям в Краснодаре
Строительство трамвайной сети в Краснодаре в рамках концессионного соглашения станет наиболее доступным и быстрым решением транспортной проблемы города. Об этом в интервью РБК ТВ Кубань сообщил урбанист Аркадий Гершман.
По его словам, Краснодар как очень быстро растущий город развивался не системно. В новых районах жилые дома появились раньше инфраструктуры. Прокладка трамвайных линий в эти микрорайоны станет максимально быстрым и эффективным решением транспортной проблемы.
«Чем больше город, тем больше потребность в магистральном виде транспорта, и в первую очередь, в трамвае. Вопрос, скорее, в том, где взять деньги. Один из способов, чтобы какой-то концессионер построил эти линии. Но здесь мы должны понимать, что, как и любая другая концессия, это транспорт в кредит. То есть в любом случае город и каждый житель будут за это переплачивать. Но в условиях, когда у муниципалитета нет средств, а ездить на чем-то нужно, возможно, это действительно самое верное и доступное решение», — считает Аркадий Гершман.
Самым удачным опытом трамвайной концессии он назвал систему «Чижик» в Санкт-Петербурге. В Таганроге концессионер модернизировал существующую трамвайную сеть, но не продлил ее до новых районов.
«Получается, что современный трамвай вроде как есть, но он ходит не совсем туда, куда нужно людям. Кроме того, там есть вопросы по остановкам, не всегда и не все были реконструированы под современные стандарты. И в целом, как я понял, город особо не дал трогать улицы. Безопасные и удобные пешеходные переходы к тем же самым платформам сделаны далеко не везде. И это проблема, потому что пассажиры телепортироваться не умеют», — отметил урбанист.
Он добавил, что в случае с Краснодаром вопрос автомобилизации поможет решить городская электричка в связке с трамваями.
Напомним, модернизацией трамвайной сети в Таганроге занимаются структуры «Группы Синара». Концессионное соглашение между «Синара-ГТР Таганрог» и администрацией Таганрога было заключено в 2021 году, сообщал РБК Ростов. В рамках него, в городе создают трамвайную сеть и закупают новый транспорт. Объем инвестиций оценивался в 11,8 млрд рублей, из которых 2,6 млрд рублей выделяла мэрия.
Структура этой же компании «Синара — ГТРК Краснодар» подало частную концессионную инициативу по расширению и эксплуатации трамвайной сети Краснодара. Предложение компании включает строительство 35,6 км трамвайных путей в западную часть города, а также закупку около 100 новых трамваев. Общий объем инвестиций оцениваются в 28,2 млрд рублей. Из них 8,6 млрд рублей — капительный грант из федерального бюджета, 1,8 млрд рублей — средства инвестора, оставшиеся 17,8 млрд рублей — кредитные средства, которые привлечет концессионер.
По словам мэра Краснодара Андрея Алексеенко, все работы по строительству трамвайных линий должны быть выполнены в ближайшие четыре года — до 2026 года.
«Рассчитываем на успешное заключение концессии. Это важно для города и жителей. Для столицы Кубани это станет настоящим прорывом», — комментировал Андрей Алексеенко.
Оперативные новости и важная информация — в Telegram-канале РБК Краснодар