Мнение: пустующие площади в ТЦ Краснодара могут занять новыми форматами

Освободившиеся после ухода иностранных брендов площади в торговых центрах могут переформатировать в общественные пространства или развлекательные зоны. Об этом РБК Краснодар сообщил генеральный директор консалтинговой компании Macon Илья Володько.
В 2022 году в торговых центрах крупных городов, в том числе Краснодаре, стали свободными значительные площади объектов. Чтобы заполнить промежутки, собственникам ТЦ придется искать новых, преимущественно российских, торговых операторов. По словам Ильи Володько, в нынешней ситуации это будет проблематично, так как отечественные операторы не готовы вкладываться в развитие форматов розничной торговли.
«Второе — для любого торгового центра очень важен качественный набор арендаторов. Я боюсь, что если даже найдутся российские операторы, которые будут готовы арендовать эти пустующие помещения, к ним могут возникнуть вопросы, чтобы не испортилась концепция торгового объекта, и он не превратился в рынок», — отметил Илья Володько.
По его мнению, собственники торговых центров должны будут кардинально пересматривать концепцию объекта — менять формат от торгового к развлекательному, создавать общественные пространства и новые развлекательные форматы, например, на месте бывших кинозалов.
«Даже если операторов останется половина, трафик нужно сохранить. Соответственно, людей нужно заманивать. Я допускаю, что будут появляться не только новые торговые операторы, но и эти площади будут перестраиваться в какие-то общественные пространства», — прогнозирует глава Macon.
Замещение ушедших торговых операторов таким же объемом качественных других операторов не произойдет в краткосрочной перспективе, уверен Илья Володько. При этом доля вакантных площадей в торговых центрах продолжит расти до конца 2022 года.
Как сообщал РБК Краснодар, в Краснодаре с начала пандемии существенно выросла доля свободных торговых помещений. На сентябрь 2022 года она достигла 15–17%.