Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Краснодар
Микс от «Дискотеки Авария»: как скрестить химчистки и кофейни 13:41, Свое дело Минэкономразвития предупредило о дальнейшем давлении на рубль 13:41, Экономика ЦБ сохранил ключевую ставку на уровне 9% годовых 13:33, Финансы Билл Гейтс вернул себе статус самого богатого человека в мире 13:29, Бизнес КубГУ вышел в полуфинал студенческого чемпионата Европы по футболу 13:25  МВД Москвы объявило в розыск виновника ДТП на Волоколамском шоссе 13:24, Общество Краснодарская таможня перечислила в бюджет 13 млрд руб. в I полугодии 13:21  Синоптики предупредили москвичей о «сложной» погоде на выходных 13:12, Общество «Яндекс» увеличил чистую прибыль во втором квартале на 69% 13:09, Технологии и медиа Футболиста «Зенита» наказали за неприличный жест в адрес болельщиков 13:07, Спорт Кремль объяснил введение санкций против американских дипломатов 13:06, Политика В центре Санкт-Петербурга перевернулся автозак 13:00, Общество «Уралкалий» заключил годовой контракт на поставку в Индию 12:53, Бизнес «Ашан» впервые сократил выручку в России 12:52, Бизнес В Кремле прокомментировали отзыв лицензии у «Югры» 12:51, Политика Высотный регламент застройки в центре Краснодара примут в 2018 году 12:43  Москвичи променяли лимонад на кофе из-за холодного лета 12:34, Бизнес В МВД заявили о задержании продавцов поддельных медицинских приборов 12:25, Общество Россия в ответ на санкции отобрала у США дачу в Серебряном Бору 12:16, Политика Верховный суд Пакистана дисквалифицировал премьер-министра Шарифа 12:08, Политика Экс-глава «Югры» назвал отзыв лицензии давлением на вкладчиков банка 11:45, Финансы Агрострахование с господдержкой упало на Кубани в 61 раз 11:32  Служба судебных приставов объяснила отключение сайта техническим сбоем 11:29, Технологии и медиа Выручка российской «дочки» Apple выросла в 1,7 раза 11:22, Бизнес ФСБ сообщила о предотвращении атаки террористов в Санкт-Петербурге 11:17, Политика Жги металлом: как настольный 3D-принтер будет печатать сплавы 11:16, Технологии и медиа
«Абрау-Дюрсо» выведет сеть фирменных винных бутиков в регионы
Краснодарский край, 25 июн, 2015 15:47
0
«Абрау-Дюрсо» выведет сеть фирменных винных бутиков в регионы
Русский винный дом «Абрау-Дюрсо» приступил к развитию собственной сети винных бутиков по всей России. В частности, первые магазины сети уже открылись на Урале. Председатель Совета директоров ПАО «Абрау-Дюрсо» Павел Титов рассказал в интервью ИА «РБК-Юг», на каких условиях будет развиваться сеть и выгодно ли виноделам содержать собственные фирменные магазины в России.
Фото: Предоставлено пресс-службой

Павел, насколько остро в условиях кризиса и повышения цен на зарубежный алкоголь стоит перед российскими производителями вин проблема сбыта собственной продукции?

Можно сказать, что такая проблема не стоит вообще. Спрос увеличился пропорционально росту цен на импортные вина. Дело в другом, за последние 10 лет увеличилось количество любителей вина, которые много где побывали и кое-что попробовали. Стандартный выбор в супермаркетах их уже не устраивает, хочется попробовать высококачественные вина, вина редких сортов, вина, отмеченные наградами на международных конкурсах. Поэтому увеличивается спрос на фирменные магазины известных производителей, где можно не только подобрать вино индивидуально под свои вкусы, но узнать что-то новое из мира вина.

Насколько известно, вы будете развивать сеть бутиков на условиях франчайзинга. Почему была выбрана именно такая форма? Выбор франчайзинговой схемы — это нежелание инвестировать в собственные сети?

Наша ключевая компетенция – производство высококачественных вин. Прежде всего, мы виноделы, а уже затем продавцы. Развитие своей розничной торговой сети – это уже совсем иной вид бизнеса с другими подходами и рисками. Безусловно, мы будем развивать свои собственные «Ателье вина Абрау-Дюрсо» на тех территориях, где у нас есть ресурсы, например, в Москве. Но подчеркну, что для нас главное, это создание вина и продвижение культуры потребления вина в нашей стране.

Для нас фирменный магазин, работающий под маркой «Абрау-Дюрсо», это возможность продвигать исторический винный бренд в регионах России. А для партнера-франчайзи – это возможность зарабатывать на качественных отечественных винах и известной российской марке. К началу 2015 года у нас было шесть собственных магазинов: четыре непосредственно в самом п. Абрау-Дюрсо и два в Москве. Мы прекрасно понимали, что охватить все субъекты РФ собственными силами у нас не хватит ресурсов. Поэтому были разработаны стандарты для открытия магазинов по франчайзингу. Они включают в себя перечень условий сотрудничества, требования к помещению, стандарты оформления магазина, бренд-бук, описание ассортимента и т. д.

Не боитесь, что при такой схеме можно упустить контроль над ситуацией?

Напротив. Местные бизнесмены лучше ориентируются в экономической ситуации и конкурентной среде в своем городе. Кто как не они смогут найти оптимальное месторасположение магазина. Опять же каждый регион требует индивидуального подхода, собственных уникальных акций и маркетинговых программ, что сложно сделать в рамках единой торговой сети.

Сколько всего планируется открыть бутиков «Ателье вина Абрау-Дюрсо»?

Не буду скрывать, валютный кризис скорректировал наши оптимистичные планы по открытию как минимум 16-ти франчайзинговых «Ателье вина» в течение года, но тем не менее, результаты уже есть. В марте этого года было отрыто первое франчайзинговое «Ателье вина Абрау-Дюрсо» в Челябинске, подписаны контракты с франчайзи в Екатеринбурге. Ведутся переговоры с потенциальными партнерами в Тюмени, Омске и Санкт-Петербурге. До конца лета, надеемся, первое «Ателье вина Абрау-Дюрсо» появится в центре курортного Сочи.

Вы начали продвижение сети с Урала. Почему? Чем обусловлен выбор именно этого региона?

Все предельно просто. Предприниматели Челябинска и Екатеринбурга были самыми активными, не побоялись запустить проект, несмотря на валютные скачки. При этом чувствуется искренний и неподдельный интерес жителей Урала, да и других регионов, например, сибиряков и жителей Дальнего Востока к новому российскому вину, нашему югу. Можно сказать, они как потребители дают нам карт-бланш, и мы не имеем право их подвести.

А есть ли планы развивать сеть дальше на Юге? И насколько в принципе трудно будет работать с данным проектом на Юге России, где уже есть достаточно высокая конкуренция со стороны других производителей?

Если говорить о Кубани, то это наш родной регион, здесь нас хорошо знают. Во всех курортных городах работают туристические бюро, которые предлагают экскурсии с дегустациями в Центр винного туризма «Абрау-Дюрсо». Экскурсия пользуется популярностью, в прошлом году исторические подвалы посетили более 163 тыс. человек.

Люди, хоть раз побывавшие в Абрау-Дюрсо и познакомившиеся с нашими игристыми винами, обычно с удовольствием приобретают вина из коллекции Винного дома в других торговых точках. Фирменный магазин в курортной зоне – это возможность приобрести вина от известного производителя по хорошим ценах. А для многих, кто по каким-то причинам не поедет в Абрау-Дюрсо, это еще и возможность приобрести игристое вино как сувенир на память об отдыхе в Краснодарском крае. Поэтому Юг, конечно, нам очень интересен. Как я уже говорил раньше, до конца лета «Ателье вина Абрау-Дюрсо» появится в центре Сочи.