Кубань может стать "пилотом" по обучению властей маркетингу территорий
В Краснодарском крае разработали образовательную программу для госслужащих "Маркетинг территорий: управление экономическим развитием". Разработчики проекта — Финансовый университет при Правительстве РФ и региональное министерство экономики.
Как сообщил во время первого регионального форума "Маркетинг территорий" завкафедрой "Менеджмент и маркетинг" краснодарского представительства вуза Христофор Константиниди, концепция уже передана на обсуждение в Госдуму РФ. Если ее одобрят законодатели, Кубань станет первым регионом, в котором будет введен данный курс для чиновников. Если же опыт окажется успешным, подобная практика будет распространена по всей России.
"Мы хотим внедрить проект на территории всей России. И пилотным регионом может стать Краснодарский край", - уточнил Константиниди.
Он отметил, что в крае уже есть определенный эффективный опыт по продвижению территории. Например, существуют бренды, которые работают на всю Россию и активно привлекают потребителей. В том числе, «Кубань — житница России», «Вина Кубани», «Курорты Краснодарского края» и др.
В то же время по мнению Константиниди, важными для продвижения территории являются не только географическое положение и климатические возможности. «Положение и климат дают региону преимущества, но эксплуатировать только их — мало. Важно положение региона и на внутреннем, и на внешнем рынках», - подчеркнул он, добавив, что конкурентоспособность региона также складывается из успешных брендов крупнейшего бизнеса, который здесь работает, а также зависит от эффективности работы власти в этом направлении.
Как прокомментировал агентству врио министра экономики Краснодарского края Александр Руппель, бренды Краснодарского края уже достаточно эффективно работают с точки зрения привлечения внимания к территории. Однако, по его словам, важно не только создать сам бренд, но и добиться высокого уровня качества товаров и услуг, которые он продвигает.
"Например, бренд "Курорты Краснодарского края" - это ведь не только качество самой гостиницы, куда едет человек. Важно, как он сюда приезжает, как его встречают, как он отдыхает, как он отсюда уезжает. То же касается бренда "Вина Кубани". Здесь нужно добиваться такого качества напитка, чтобы каждый, кто попробовал, хотел попробовать еще раз", - рассказал Руппель.
По словам директора курса "Брендинг" в Британской Высшей Школе Дизайна Андрея Пуртова, работающий брендинг территории дает возможность получать до 20-30% добавленной стоимости для отдельных товаров и услуг. "Покупатели готовы переплачивать за немецкий холодильник, итальянские туфли и т.д. Добавленная стоимость для отдельных товаров благодаря бренду территории может доходить до 20-30%", - отметил Пуртов, добавив, что существуют международные исследования "Территория как фактор выбора", в которых указываются конкретные товары, которые стоят дороже именно благодаря бренду территории.
По его мнению, успешный бренд территории может вполне работать на добавленную стоимость продуктов и в российских регионах. «Например, консервы из Краснодарского края вполне могут цениться больше, чем консервы из другого региона. Есть еще множество подобных примеров, которые можно использовать", - прокомментировал Пуртов.