Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Краснодар
В результате стрельбы в центре Нью-Йорка пострадали три человека 03:59, Общество Премьер Украины объяснил снижение курса гривны сокращением экспорта 03:11, Экономика Российский режиссер получил приз на кинофестивале Кустурицы 03:06, Общество Россияне стали охотнее брать кредитные карты 02:28, Финансы В Москве при пожаре в жилом доме погибли трое человек 02:22, Общество В шведском Мальмё произошел взрыв около офисного здания 01:36, Общество Одну из крупнейших бригад ВСУ вывели из Донбасса в полном составе 01:13, Политика Порошенко выразил соболезнования семьям погибших в Кабуле украинцев 00:51, Общество Лавров рассказал о наращивании военного потенциала в мире 00:24, Политика Иностранным производителям телеком-оборудования решили дать послабление 00:00, Технологии и медиа В Татарстане при столкновении пяти автомобилей погибли двое человек 21 янв, 23:42, Общество Светлаков и Незлобин уйдут с ТНТ и станут эксклюзивными лицами СТС 21 янв, 23:33, Технологии и медиа Киев передал ДНР помилованную Порошенко женщину 21 янв, 23:15, Политика Лавров предупредил о «куче-мале» в случае срыва ядерной сделки с Ираном 21 янв, 22:19, Политика Лавров рассказал о «бешенстве» Турции из-за действий США в Сирии 21 янв, 21:56, Политика Боевая «Оливковая ветвь»: зачем Турция начала новую операцию в Сирии 21 янв, 21:54, Политика РФС назвал недопустимыми призывы отстранить сборную России от ЧМ-2018 21 янв, 21:30, Спорт Персональная реклама и big data: эффективность без назойливости 21 янв, 21:23, РБК и МегаФон При атаке на отель в Кабуле погибли шесть украинцев 21 янв, 21:20, Общество Турецкая операция «Оливковая ветвь» против сирийских курдов. Фотогалерея 21 янв, 21:13, Фотогалерея  В Тульской области при лобовом столкновении машин погибли пять человек 21 янв, 20:52, Общество Госдеп призвал Турцию к «скрупулезности» при сирийской операции 21 янв, 20:34, Политика «Реал» забил семь голов в матче чемпионата Испании 21 янв, 20:25, Спорт В Анкаре на акции противников операции в Сирии применили слезоточивый газ 21 янв, 20:06, Политика Турция назвала противников операции в Африне пособниками террористов 21 янв, 19:45, Политика СМИ узнали об уклонении певицы Шакиры от уплаты налогов в Испании 21 янв, 19:40, Общество «Первый канал» объявил имена наставников нового сезона шоу «Голос.Дети» 21 янв, 19:03, Технологии и медиа Вратарь сборной России пропустил два гола в первом матче за «Брюгге» 21 янв, 19:02, Спорт
Недвижимость Юга: Строителей научат экономить в кризис
Недвижимость Юга, 01 апр, 2015 11:52
0
Недвижимость Юга: Строителей научат экономить в кризис
9 апреля в Краснодаре пройдет конференция для руководителей и собственников строительного бизнеса, где будет обсуждаться вопрос «Как не потерять строительный бизнес в кризис». ИА «РБК-Юг» попросило организатора мероприятия, владельца компании PICgroup Ивана Черемных рассказать, есть ли «антикризисные» рецепты для застройщиков, на чем строители могут сэкономить и стоит ли сокращать в период нестабильности сотрудников.
Владелец компании PICgroup Иван Черемных (Фото: Предоставлено пресс-службой)

Иван, все аналитики уже сошлись в том, что застройщики в 2015г., не смотря на меры господдержки, больше других сегментов рынка ощутят отток клиентов. Есть ли какие-то уникальные рецепты — как увеличить продажи недвижимости в кризис?

По статистике, представленной компанией «Макон», в 2015 году объем возводимого жилья в Краснодаре составляет почти 100 тыс. квартир. Как мы понимаем, в период кризиса реализовать их очень сложно. 110 только официально зарегистрированных застройщиков создают высокую конкуренцию, в то время, как число клиентов на рынке уменьшается. В условиях турбулентности компаниям стоит искать новые способы работы с клиентами.

Например, какие?

Например, риэлторы. Застройщики их старательно игнорируют. А ведь они могут приводить в компанию от 5 до 50 клиентов в месяц. И это не предел, все зависит от качества работы в этом направлении. Риэлторами должен заниматься отдел маркетинга. Риэлторы не совершают конечную продажу, но они приводят в компанию «теплых» клиентов. Причем во время кризиса, когда период совершения сделки увеличился в два-три раза, риэлторы приводят людей, готовых совершить покупку в течение полутора месяцев.

А что могут сделать сами сотрудники компании?

Следующим шагом как раз должно стать обучение менеджеров по продажам. Себестоимость одной сделки сейчас резко возросла: один из прекрасных способов ее снизить – это отработать каждого клиента. Необходимо правильно выбрать менеджеров по продажам, обучить их и постоянно контролировать с помощью понятной системы. Компания, в которой не обучен отдел продаж, теряет от 30% потенциальных клиентов.

Далее стоит обратить серьезное внимание на интернет. Люди научились ценить свое время: часть клиентов из других регионов, часть просто не хочет ездить по пробкам, часть привыкла к электронным гаджетам, поэтому необходимо создавать эффективные сайты, использовать все возможности интернета по максимуму. Около 50% бюджета на маркетинг должны уходить именно на продвижение в интернете. Здесь самые дешевые клиенты, у которых есть деньги.

И последнее. Самим застройщикам необходимо разрабатывать интересные системы рассрочек. Живых денег стало меньше, ипотека не работает – покупателей в принципе не интересует рассрочка до года. Однако давая рассрочку, стимулируйте людей покупать сразу. Пусть стоимость для тех, кто платит все деньги сразу, составляет 95%, с рассрочкой до года - 100%, более года - 115%.

На чем строительные компании могут сэкономить в кризис? На чем экономить не стоит? И стоит ли сейчас сокращать расходы на рекламу?

Даже в кризис у строительных компаний остаются возможности сэкономить. Например, написать всем своим поставщикам письмо с предложением заморозить цены, а возможно и снизить их на 3 – 5%. Большинство проигнорирует это, но некоторые пойдут на снижение цены в надежде сохранить клиента. Что касается рекламы — здесь надо не полениться и просчитать эффективность каждого (!) рекламного канала. Одни каналы дают много клиентов, другие являются неэффективными. Сократить бюджет одинаково для первых и вторых совершенно неправильно.

Третий способ сэкономить: повысить эффективность каждого отдельного сотрудника. Большинство руководителей используют понятие «справедливость»: все входящие клиенты распределяются в равной доле между менеджерами. Так делать нельзя. Высокоэффективные «продажники» должны получать больше лидов, низкоэффективные - меньше.

И все же, какие рекламные каналы, на ваш взгляд, остаются для застройщиков наиболее эффективными в кризис?

Как я уже говорил, это интернет и наружная реклама навигационного характера. Вокруг жилого комплекса должны находиться баннеры, растяжки, билборды. Часто местные не знаю, что в двух кварталах строится дом, а это большое число семей, стремящихся улучшить жилищные условия и при этом сохранить ту инфраструктуру, к которой уже привыкли. Еще одна группа – это приезжие, которые ездят по городу в поисках удобной квартиры. Третий канал – риэлторы, о них тоже уже говорили выше.

В условиях кризиса, стали ли застройщики запускать более агрессивные рекламные кампании? Если да, то хорошо ли это?

Что вы понимаете под словом «агрессивные»? Если речь идет о скидках, супер-условиях, сверх выгоде для покупателя, то пока такой рекламы крайне мало. Хорошо ли это? Думаю, что да. Обычно фантастическое снижение стоимости свидетельствует о том, что застройщик не имеет средств для завершения проекта. Небольшое количество такой рекламы, безусловно, положительная тенденция.

Многие застройщики в кризис прибегают к таким мерам, как сокращение штата сотрудников. Насколько это верно? Ведь кризис рано или поздно закончится...

Сокращать штат стоит всегда, не только в кризис. Необходимо считать эффективность каждого сотрудника. Бесполезных для компании специалистов следует сокращать.

А каковы в целом особенности антикризисного управления строительным бизнесом?

Особенностью строительного бизнеса является отсрочка результатов. То есть любые действия, проводимые застройщиком, дают результаты в будущем. Строительные компании чувствуют кризис несколько позже, чем все остальные. Почему? Как правило, эти компании имеют крупные кредиты от банков и продажи. Даже если последние сокращаются, застройщик может регулировать расходование финансовых средств путем замедления этапов строительства. Внешне компания продолжает существование, но скорость и объемы строительства сокращает. Впоследствии такие методы могут повлиять на репутацию застройщика, но это случится гораздо позже. Таким образом, у компаний есть некоторые временные лаги.

Ваш прогноз: какие строительные компании в Краснодаре переживут кризис?

Важно иметь сильное управление бизнесом. Чем быстрее компания реагирует на происходящее, чем грамотнее корректирует свою деятельность, тем выше вероятность выжить. Также важно отметить, что в любой кризис гораздо лучше продается жилье эконом класса, а средний класс страдает сильнее всего. Также важно научиться сокращать расходы, но работать также хорошо.  

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.