Велодорожки и бульвары: как в Краснодаре реализуют транспортную стратегию
Мэрия Краснодара презентовала промежуточные результаты реализации транспортной стратегии города и обозначила планы до 2034 года.
Напомним, в мае 2019 года Высшая школа экономики и ООО «А+С Транспроект» представили Стратегию развития транспортной инфраструктуры Краснодара до 2034 года. Работы разделены на четыре этапа — краткосрочный (до 2021 года), пяти- и десятилетние этапы (до 2024 и 2029гг. соответственно), а также итоговый до 2034 года.
В Краснодаре зарегистрировано 442,6 тыс. авто. Ежедневно в краевую столицу въезжают 180-200 тыс. транспортных средств. Коэффициент загрузки улиц превышает предельный норматив в 2- 2,5 раза.
На сегодня в рамках транспортной стратегии созданы 266 муниципальных платных парковок общей вместимостью 8091 машиноместо, работает система фотофиксации нарушения ПДД, установлены управляемые из центра организации дорожного движения светофоры. Производится закупка нового транспорта и налажена сборка троллейбусов на базе МУП «КТТУ».
В 2021 году будет собрано 11 новых троллейбусов, пропускная способность улично-дорожной сети Краснодара увеличится на 15-20%. По прогнозам властей, количество ДТП удастся снизить на 10%, а время ожидания в транспортных заторах — на 30%.
В целом стратегия предполагает развитие общественного транспорта, в том числе городской электрички, пассажирской и железнодорожной инфраструктуры для пригородного сообщения в пределах Краснодарской агломерации. Еще одна задача, обозначенная в стратегии, это развитие автоматизированной системы управления дорожным движением и внедрение интеллектуальной транспортной системы.
В 2021 году Краснодар получит 45 млн рублей из краевого бюджета на внедрение интеллектуальных транспортных систем. В 2022-2023 на эти цели краевой столице выделят 179 млн рублей.
Также запланировано строительство трамвайных линий, автодорог. В их числе транспортная развязка с путепроводом через железную дорогу и ул. Ростовскую Шоссе по оси ул. Солнечная и Стахановская, путепровод через ж/д пути по оси ул. Гаврилова и 40-летия Победы, дублер Яблоновского моста. Всего протяженность дополнительных ж/д путей планируется увеличить на 116,6 км, транспортно-пересадочных узлов — на 7.
В городе появится 20 пешеходных зон и бульваров, 52 единицы тротуаров. Одним из масштабных проектов стратегии является «Семь улиц» с реконструкцией дорог, созданием в центральной части Краснодара прогулочного пространства.
В июле 2021 года власти Краснодарского края приостановили реализацию проекта «Семь улиц» до проведения общественных обсуждений.
Протяженность велодорожек увеличится на 75 км и составит 102 км, будет создано 45 объектов велосипедной инфраструктуры. Модернизированные парковки пополнятся зарядными станциями и местами размещения самокатов и велосипедов. Гости города смогут воспользоваться перехватывающими парковками на въездах в Краснодар.
Протяженность выделенок для общественного транспорта планируется увеличить до 45 км, трамвайных линий — до 187,6 км, троллейбусных линий — 198,7 км. Количество поездок на общественном транспорте вырастет на 28%.
По оценке властей, все эти решения позволят значительно снизить нагрузку на улично-дорожную сеть, улучшить дорожно-транспортную ситуацию, достичь устойчивого развития транспортной системы Краснодара.
Мэр Краснодара Евгений Первышов поручил департаменту транспорта и дорожного хозяйства ускорить темпы реализации стратегии.
«Вы говорите, возникали сложности. Сложности были у строителей — зима была снежная и морозная, всю весну шли ливни. Коллеги из департамента строительства все плановые показатели выполнили. Пожалуйста, подтяните свое направление», — прокомментировал глава города.