Кризис не остановит реализацию крупных дорожных проектов в Краснодаре
По данным Жаркова, проектирование дублера Яблоновского моста подошло к завершению. Проект практически готов к прохождению госэкспертизы, которая должна закончиться до 2016г. В перспективе также планируется реализация сложного проекта по объединению трасс М-4 "Дон" и "Краснодар-Новороссийск" по периметру Краснодара с выходом к мосту-дублеру.
Реализация еще одного проекта призвана решить проблему пробок на дорогах ведущих к Городу спорта. Планируется, строительство сети внутренних дорог в микрорайоне за "Баскет Холлом" и двух транспортных развязок. По планам разработчиков, новые дороги распределят между собой транспортный поток во время крупных спортивных мероприятий, разгрузив таким образом ул. Дзержинского.
Жарков добавил, что на решение проблемы загруженности этой улицы направлено много сил. Во-первых, саму улицу ждет расширение на 2 полосы, во-вторых, параллельная ул. Волгоградская все-таки станет ее дублером. Сейчас идет предпроектная подготовка по данному объекту. В 2016г. также планируется расширение ул.Тургенева. Кроме того, обсуждается строительство развязки на пересечении ул. Красных партизан и ул.Тургенева.
Жарков также рассказал, о причинах задержки реконструкции ул. Восточно-Кругликовской. "Там достаточно сложные коммуникации, а именно, теплотрассы, которые нужно переносить. Однако реконструкция идет к завершению", - отметил спикер. Также в 2016г. завершатся проектные работы по строительству и реконструкции дорог в пригороде Краснодара (ул. Ростовское шоссе - подъезд к Краснодару от трассы М-4 "Дон").
"Идет дискуссия по поводу транспортной развязки на пересечении улиц Строкубанской и Ставропольской. Сейчас эксперты ведут расчеты, которые определяют насколько эта развязка решит проблему пробок в этом районе города", - сказал Жарков.
Подытожив, спикер отметил, что у властей города есть понимание, что создание развязок и реконструкция дорог - это лишь часть тех мер, которые помогут решить проблемы пробок в городе. Поэтому параллельно идет проработка проекта по созданию новых трамвайных путей и обновлению общественного транспорта. Так, по ул. Московской до ул. Петра Метальникова будут пущены трамвайные пути, линия трамваев должна появиться и на ул. Восточно-Кругликовской.
Еще одной проблемой дорог Краснодара является устаревшая система ливневок в центре города. Однако ее решение, по подсчетам специалистов, оценивается в 5,5 млрд руб. "Чтобы оборудовать ливневками все основные дороги Краснодара, а также заменить ливневки в центре города, созданные еще в 30-х годах прошлого века, необходимо 5,5 млрд рублей. Конечно это колоссальная сумма, которой нет у города", - рассказал Жарков.
Напомним, Краснодар по загруженности дорог занял четвертое место в стране. Кроме того по данным полиции, город занимает первое место в стране по количеству зарегистрированных машин на 1 тыс. жителей (495 против 417 в Москве).