Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Краснодар
Самолет Utair совершил вынужденную посадку в Ханты-Мансийске Общество, 22:27 В Петербурге арестовали обвиняемого в избиении своих детей мужчину Общество, 22:09 Медведев назвал отставку правительства обычным событием Политика, 21:38 «Манчестер Сити» упустил победу из-за автогола на последних минутах Спорт, 21:33 Более 100 человек пострадали в ходе столкновений с полицией в Бейруте Политика, 21:31 Facebook извинился за перевод имени Си Цзиньпина как «гадюшник» Общество, 21:22 WSJ узнала о разработке Amazon способа оплаты по ладони Технологии и медиа, 21:09 «Лацио» одержал 11-ю победу подряд в чемпионате Италии по футболу Спорт, 21:04 Российские военные сообщили об атаке десятков боевиков на сирийскую армию Политика, 20:58 Бывшая жена Абрамовича сыграла свадьбу с греческим миллиардером Общество, 20:56 Российские саночники впервые победили в двойках на чемпионате Европы Спорт, 20:21 ЦСКА объявил о переходе футболиста в турецкий клуб Спорт, 20:16 19-летний футболист оформил хет-трик в дебютном матче за «Боруссию» Спорт, 20:13 Путин пообещал решить вопрос с документами на могилу полководца Кутузова Общество, 20:11
Краснодар ,  
0 

«Росатом» войдет в «Дело»: госкорпорация купит часть компании Шишкарева

Фото: delo-group.ru

«Росатом» получит 30% в ООО «УК Дело», головной компании группы Сергея Шишкарева. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источники.

Сделка между «Делом» и «Росатомом» будет организована в формате допэмиссии «УК Дело», в результате которой госкорпорация получит 30% в ее капитале. Сумму сделки источники РБК не раскрывают. Закрыть сделку с «Росатомом» планируется до конца года, в совет директоров «УК Дело» войдут два представителя госкорпорации.

Переговоры между «Росатомом» и Шишкаревым начались уже после того, как бизнесмен объявил о своем намерении принять участие в аукционе за «Трансконтейнер», а госкорпорация получила статус единого инфраструктурного оператора по развитию Северного морского пути (СМП).

«К моменту начала переговоров «Росатом» уже активно вел работу в направлении по созданию логистики под СМП, и это, очевидно, требовало привлечения логистических компетенций. При этом вариант — самостоятельно выстраивать это направление — это долго и дорого, поэтому вариант партнерства и стал приоритетным», — объясняет мотивы источник РБК.

Как рассказал один из источников РБК, основными направлениями сотрудничества «Росатома» и группы «Дело» станет развитие международных мультимодальных и транзитных перевозок на маршруте Азия — Европа — Азия, в том числе через Северный морской путь. «На базе логистических активов «Росатома» и активов Шишкарева предполагается создание новой круглогодичной контейнерной арктической линии», — отмечал он.

Инвестиции в создание необходимой транзитной инфраструктуры на СМП «Росатом» оценивает в $7 млрд, говорится в подготовленной для банков презентации «Росатома» (есть у РБК). Годовой оборот нового перевозчика оценивается в $5,6 млрд на пике начиная с 2026 года. Пилотный запуск контейнерной линии на Северном морском пути запланирован на 2024 год, его мощность в «Росатоме» оценивают в 30 млн т в год к 2028 году (70% от общего грузопотока по СМП). Для перевозки целевого объема контейнерных грузов через СМП потребуется арктический флот из 33 коммерческих судов (контейнеровозов), инвестиции в создание флота госкорпорация оценивает в $5,8 млрд. Для реализации проекта она планирует привлечь проектное финансирование (70%), собственные средства и деньги соинвесторов (30%).

Цель «Росатома» — реализация конкурентного преимущества СМП относительно Южного морского пути через Суэцкий канал: расстояние по «северному» маршруту на 40% короче, время доставки грузов на 20–30% меньше в зависимости от ледовых и погодных условий, а также сопоставимая себестоимость и возможность ее оптимизации при использовании атомных ледоколов, указано в материалах госкорпорации. При этом грузопоток по Южному морскому пути уже составляет 1 млрд т, из них больше половины (570 млн т) — перевозка в контейнерах. По прогнозу госкорпорации, на Северный морской путь можно перевести с «южного» маршрута 47 млн т в контейнерах.

Как «Дело» купило «Трансконтейнер»

В конце ноября 2019 года, как сообщал РБК Краснодар, аукцион по приватизации железнодорожного оператора «Трансконтейнер» выиграла ГК «Дело» Сергея Шишкарева, поднявшая цену за актив вдвое выше стартовой.

В апреле 2019г. первый вице-премьер и министр финансов Антон Силуанов подписал директиву правительства о продаже доли государства в компании «Трансконтейнер».

Речь шла о 50% плюс двух акций, которые находились под контролем «дочки» РЖД — Объединенной транспортно-логистической компании.

Оставшийся пакет распределен следующим образом: 24,5% принадлежат структуре Романа Абрамовича и Александра Абрамова ООО «Енисей Капитал», 24,8% — у ВТБ, еще 0,3% контролирует сторонний инвестор.

Владелец группы «Дело» Сергей Шишкарев объявил о том, что намерен бороться за покупку контрольного пакета «Трансконтейнера» в апреле 2019 года. Как сообщал РБК Краснодар, в октябре Федеральная антимонопольная служба одобрила ходатайство ГК «Дело» на приобретение 50%+2 акций ПАО «Трансконтейнер».

«Мы будем бороться за этот актив, поскольку видим большие перспективы в организации мультимодальных перевозок с использованием наших терминалов в трех бассейнах», — пояснял он.

По словам Шишкарева, в настоящее время «Трансконтейнер» с 27 тыс. платформ контролирует примерно 60% всего российского парка, остальные крупные игроки имеют 4-5 тысяч платформ и меньше.

Другими претендентами на «Трансконтейнер» была компания «Енисей капитал», аффилированная с основными акционерами металлургического холдинга Evraz Романом Абрамовичем и Александром Абрамовым, а также «Первая грузовая компания» (ПГК) Владимира Лисина.

По данным «Ведомостей», у претендента на контрольный пакет «Трансконтейнера» должно было быть не менее пяти тысяч грузовых вагонов или контейнерный терминал (терминалы) с совокупным объемом переработки по итогам 2018 г. не менее 50 тыс. контейнеров в 20-футовом эквиваленте, либо доля в размере более 20% акций «Трансконтейнера».

В итоге компания «Дело-центр», входящая в группу «Дело», предложила за пакет 60,3 млрд руб. при стартовой цене 36,16 млрд рублей.

Говоря об источниках финансирования для участия в аукционе, Шишкарев рассказывал, что 25–30% стоимости пакета будет оплачено из собственных средств группы, остальные — заемными, кредитором выступит Сбербанк. Таким образом, за победу на аукционе группе «Дело» придется заплатить до 18 млрд руб. собственных средств, а остальные 42 млрд руб. может предоставить Сбербанк. Однако участие банка может быть и больше — до 70% всей сделки — за его счет может проходить не только покупка контрольного пакета, но и выкуп акций у миноритариев, рассказал РБК источник, близкий к группе «Дело».

«Сбербанк будет участвовать в финансировании сделки по покупке контрольного пакета акций «Трансконтейнера», — заявил зампред Сбербанка Анатолий Попов. По его словам, Сбербанк заинтересован в финансировании сектора транспорта и логистики в России, который показывает высокие темпы развития, и предоставлении полного спектра банковских продуктов компаниям отрасли.

Чем известна группа компаний «Дело»

Группа компаний «Дело», президентом и владельцем 100% акций которой является Сергей Шишкарев, — транспортно-логистический холдинг, оказывающий комплекс услуг по перевалке грузов и бункеровке судов в порту Новороссийск, организации железнодорожных и мультимодальных контейнерных перевозок, экспедированию, таможенному оформлению экспортно-импортных грузов, доставке нефти и нефтепродуктов.

Один из крупнейших активов ГК «Дело» — стивидорная компания «ДелоПортс». В ее состав входит контейнерный терминал НУТЭП, зерновой терминал КСК и сервисная компания «Дело».

Купив долю в Global Ports, «Дело» получило выход во все три основных бассейна — Балтийский, Черноморский и Дальневосточный.

ГК «Дело» уже принадлежат контейнерный и зерновой терминалы в Новороссийском порту. В 2018г.году группа вышла на федеральный уровень, купив за $250 млн пакет акций Global Ports — крупнейшего в России контейнерного портового оператора с активами в Северо-Западном и Дальневосточном бассейнах.