Реконструкцию Старокубанского кольца в Краснодаре завершат к концу июля
Активная стадия переустройства Старокубанского кольца в Краснодаре началась в ночь с 3 на 4 июня 2019 года. Работы планируется завершить до конца июля текущего года, сообщили в пресс-служба администрации города.
Работы включают в себя строительство двух полос движения вдоль трамвайных путей в каждом направлении по ул. Ставропольской.
«Эти работы — пожалуй, самые сложные в 2019 году. Здесь трамвай, огромный поток машин. И важно, чтобы преобразование не мешало движению. К переустройству мы готовились, теперь предстоит все сделать быстро и четко. Измененное кольцо должно заработать до конца июля», — отметил мэр города Евгений Первышов.
«Старокубанское — четвертое кольцо Краснодара, которое мы меняем. Специалисты подтверждают — в нынешних условиях и при нашем количестве машин этот способ организации движения уже устарел. Но нам важно именно качество изменений. Те работы, которые мы проводим, относительно недорогие, зато дают серьезный положительный эффект», — добавил он.
Глава города также отметил, что преобразование Старокубанского кольца — один из этапов комплекса изменений для улучшения дорожной ситуации в этой части Краснодара. Параллельно идет переустройство кольца на пересечении улиц Сормовской и им. Лизы Чайкиной, которое станет Т-образным перекрестком. По самой ул. Сормовской построили еще одну полосу движения в сторону Комсомольского микрорайона, убрав «бутылочное горлышко», которое здесь было.
Как рассказал заместитель главы города Артем Доронин, на развязке уже завершены подготовительные работы: отсюда пересадили деревья и кустарники, перенесли коммуникации. Теперь техника приступила к работам по формированию трассы, где будут построены две полосы движения в каждом направлении, протяженностью около 65 метров и шириной в 7 метров.
Будущую дорогу проложат по «зеленому островку» сразу за спуском в подземный пешеходный переход. На первом этапе уберут и вывезут грунт на глубину около 40 см. Под ним рабочие нашли старый слой асфальта — подобная организация дорожного движения на кольце действовала в 70-х годах прошлого века. При перестройке кольца больше 30 лет назад асфальт не убирали — нынешнее кольцо сделали поверх существовавшего тогда.
Также в 2019 году планируется подготовить проект капитального ремонта самого пешеходного перехода, чтобы провести работы в 2020 году.
Строительство двух участков дороги по ул. Ставропольской вдоль трамвайных путей будет идти без ограничения движения транспорта — трамвайного и автомобильного.
Схему переустройства кольца предложила «Высшая школа экономики». Специалисты на основе математической модели рассчитали, что новая организация движения повысит пропускную способность развязки на 40%.
Как РБК Краснодар сообщал ранее, стоимость проекта по оптимизации Старокубанского кольца составит около 30 млн рублей — эти затраты сопоставимы с ремонтом бывшего «Зиповского кольца».
Проект по строительству развязки на Старокубанском кольце впервые был представлен на форуме «Сочи-2014». Стоимость проекта тогда была оценена в 6,7 млрд руб. Макет предусматривал три уровня движения — разработчики планировали оставить трамвайное полотно, дополнительно построив подземный и надземный уровни движения для автотранспорта.
В ноябре 2015 года стало известно, что реализация проекта отложена на неопределенный срок. Занимавший на тот момент пост главного архитектора Краснодара Игорь Мазурок заявлял, что на реализацию проекта не были выделены деньги из краевого бюджета.
В июне 2016 года глава Кубани Вениамин Кондратьев поручил изыскать средства на строительство развязки на Старокубанском кольце в Краснодаре. Ее стоимость на тот момент оценивалась в 6,1 млрд рублей. Планировалось, что проект завершат к 2024 году, однако он так и не был начат.