Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

Дорога к морю: в 2019г. начнут строительство трассы Черниговское-Дагомыс

Строительство первого этапа трассы Черниговское – Дагомыс начнется осенью 2019 года. Пока дорогу ведут к поселку Отдаленный
Дорога к морю: в 2019г. начнут строительство трассы Черниговское-Дагомыс

Министерство транспорта Краснодарского края ищет подрядчика на строительство первого этапа трассы село Черниговское — поселок Дагомыс. Работы делятся на две очереди с отдельным тендером, суммарная стоимость составляет 1,6 млрд рублей. Средства выделят из краевого бюджета, сообщается на сайте госзакупок.

Победителей определят 2 и 3 октября 2019 года, работы начнутся сразу после заключения контракта. Согласно документации, завершить обе очереди подрядчики должны будут до конца августа 2023 года. Длина участка трассы IV категории составит более 12 километров.

Работы по проектированию начались в конце 2018 года — тогда власти региона объявили конкурс на разработку проекта первого этапа трассы. Его выиграло ООО «Краснодаравтодорпроект». Согласно условиям тендера, компания занималась разработкой участка от села Черниговское на пересечении с автомобильной дорогой регионального значения станица Ширванская — с. Черниговское до км 12+370 лесовозной дороги (граница с республикой Адыгеей).

Также предусмотрены еще три этапа строительства трассы, ее общая протяженность должна составить порядка 35 километров. Планируется, что автодорога пройдет до поселка Отдаленный в Апшеронском районе Краснодарского края, в настоящее время туда ведет гравийная дорога. Ранее длину трассы из Апшеронского района в Сочи оценивали в 115 километров.

Инвесторы не пришли

О том, что трасса Черниговское-Сочи рассматривается в качестве альтернативного пути на побережье, сообщалось еще с 2013 года. Занимавший тогда пост губернатора Краснодарского края Александр Ткачев заявил, что край отказывается от строительства автодороги Джубга-Сочи, которую оценили в 1 трлн рублей и рассматривает трассу через Апшеронский район в качестве альтернативы.

В 2015 году предложение строительства альтернативной трассы изучили специалисты Росавтодора. Тогда они пришли к выводу, что это может помочь разгрузить федеральную дорогу М-27 «М-4 «Дон» — Джубга — Туапсе — Сочи — государственная граница с Абхазией» и повысить безопасность движения.

«Помимо этого появление нового маршрута будет способствовать развитию горных курортов южной и юго-западной части Апшеронского района, горнолыжного курорта Лагонаки», — отмечали тогда в ведомстве.

Но никаких конкретных проектов не разрабатывалось и средства на трассу не выделялись. В 2016 году власти Кубани предприняли попытку найти инвестора и привезли проект платной транспортной артерии на инвестиционный форум в Сочи.

«Одним из вариантов здесь может стать создание автомобильной дороги Черниговское — Дагомыс. Данный маршрут позволяет обойти как территорию Кавказского государственного природного биосферного заповедника, так и территорию Всемирного наследия ЮНЕСКО «Западный Кавказ». Общая протяженность маршрута составит 115 км», — рассказывал тогда вице-губернатор региона Андрей Алексеенко.

В июне 2016 года проект презентовали китайской компании CITIC Construction Co., Ltd, которая рассматривала возможность участия в строительстве платной автодороги.

Также рассматривала возможность строительства платной автодороги-дублера от села Черниговское до поселка Дагомыс компания Standke Group (ФРГ). На тот момент появились оценки по стоимости трассы — порядка 55 млрд рублей.

А в августе 2018 года губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев предложил внести ее строительство в проект Стратегии пространственного развития РФ до 2025 года.

«Для создания полноценного альтернативного подъезда к Сочи мы предлагаем включить в Стратегию строительство автомобильной дороги Черниговское — Дагомыс — она на 280 км короче предложенных проектов маршрутов и почти в два раза дешевле», — комментировал тогда глава региона.

Долгая дорога к морю

К Черноморскому побережью ведет единственная стратегическая дорога — М4 «Дон». Власти Краснодарского края многократно отмечали, что интенсивность транспортных потоков в регионе с началом лета увеличивается в 3 раза и нагрузка кратно превышает пропускную способность дороги. В результате заторы на дорогах к прибрежным городам в высокий сезон возникают регулярно.

Ремонт и строительство развязок улучшили ситуацию, но не способны решить проблему целиком. Поэтому вопрос альтернативных подъездов к городам Черноморского побережья регулярно поднимается.

В августе 2016 года власти Кубани и «Автодор» обсуждали вариант создания дублером, которым может стать дорога «Майкоп-Туапсе», которая проходит через Шаумянский перевал.

Ранее также сообщалось, что в рамках программы развития сети скоростных автодорог в России планируется построить платную трассу Новороссийск-Сочи. Срок реализации проекта — до 2030 года.

В 2016 году Власти Ставропольского края на заседании комитетов Совета Федерации представили проект строительства дороги из Кисловодска в Сочи стоимостью в 65 млрд руб. Магистраль сократит расстояние между курортами в два раза

А в 2018 году в очередной раз обсуждалась возможность реконструкции трассы Джубга-Сочи, которую в этот раз оценили в 1,2 трлн рублей. Тогда отмечалось, что если проект будет реализован, дорога вдоль побережья Черного моря станет самой дорогой в России.

СберПро Транспорт

Бизнес с ускорением. Как строительство скоростной железной дороги изменит инфраструктуру

СберПро ВЭД

Близкий импорт. Как развивается торговля со странами Азии и Ближнего Востока

СберПро Финансы

Субсидии для инноваций. Какие меры поддержки бизнеса будут доступны в 2025 году

СберПро Интересное

Востребованные ниши для импортозамещения

СберПро Торговля

Барометр отрасли. Ритейл: одежда, электроника и товары для дома

СберПро Торговля

Купи сейчас, плати потом. Как развивается рынок BNPL и с какими вызовами может столкнуться

СберПро Главная

Как подготовить производство к роботизации и получить нужный эффект

СберПро Главная

Как развивалась квантовая индустрия в 2024 году

СберПро Интересное

Зумеры вышли на работу. Что нужно знать бизнесу о найме нового поколения

СберПро Интересное

Что такое нейросеть и как работает эта технология

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 22 мая
EUR ЦБ: 91,3 (+1,33)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Курс доллара на 22 мая
USD ЦБ: 79,75 (-0,55)
Инвестиции, 21 мая, 19:29
Все новости Краснодар
Собянин заявил о еще четырех сбитых дронах Политика, 02:47
Курс биткоина обновил исторический максимум Финансы, 02:39
В военном параде в день рождения Трампа примут участие танки и лошади Политика, 02:26
Аэропорт Внуково вслед за Домодедово и Жуковским приостановил полеты Политика, 02:20
Собянин сообщил о сбитом беспилотнике, летевшем на Москву Политика, 01:55
В Домодедово и Жуковском вновь ограничили полеты Политика, 01:47
Госдеп США одобрил продажу Польше более тысячи авиабомб Политика, 01:39
Онлайн-курс Digital MBA от РБК и ProductStar
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Аэропорт Тамбова приостановил прием и отправку рейсов Политика, 01:33
США испытали межконтинентальную ракету Minuteman III Политика, 01:23
Победитель Лиги Европы получит призовые как у аутсайдеров Лиги чемпионов Спорт, 01:15
ВМС США нанесли «крупнейший удар с авианосца» по группировкам в Сомали Политика, 01:12
Путин позвонил тренеру «Локомотива» после победы клуба в Кубке Гагарина Спорт, 00:52
Экс-скаут НХЛ заявил, что оба финалиста КХЛ заслужили Кубок Гагарина Спорт, 00:29
За четыре часа над Россией сбили 77 беспилотников Политика, 00:26