«Канатному метро» дали ход: БРИКС выделит Краснодару $400 тыс. на проект
Совет директоров Нового банка развития БРИКС одобрил предоставление технической поддержки проекту канатного метро в Краснодаре. Сумма финансирования составит $400 тыс., говорится в сообщении банка.
Техническая поддержка НБР будет включать консультационные услуги, направленные на доведение проекта канатной дороги в Краснодаре до той стадии, когда он будет рассматриваться внешними инвесторами. При этом в дальнейшем не исключается и предоставление кредита непосредственно от Нового банка развития.
Как следует из документов банка, «канатное метро» будет использоваться в качестве альтернативного вида общественного транспорта для разгрузки дорог.
Помимо краснодарского «канатного метро», техническую поддержку Нового банка развития БРИКС получил проект малой гидроэлектростанции в индийском штате Мизорам.
Как отмечается в материалах НБР, впервые Совет директоров банка одобрил предоставление технической помощи через мультидонорский Фонд подготовки проектов (PPF). Целью PPF является поддержка подготовки приемлемых для банка проектов, чтобы в дальнейшем облегчить привлечение средств НБР или других банков развития.
Кроме того, совет директоров НРБ одобрил предоставление займов трех инфраструктурным проектам на 937 млн. долларов: проект современного трамвая в городском округе КНР Хуанши, проект водоснабжения в штате Манипур и проект линии метро в городе Индор (Индия).
Инициатива Нового банка развития БРИКС свидетельствует о том, что канатное метро является «здравой идеей» и имеет право на существование, а проект потенциально интересен инвесторам, считает бизнес-консультант Александр Полиди. Финансирование НБР стимулирует дальнейшее развитие проекта, отмечает он.
«Мне кажется, что сам факт того, что банк берется оказывать такую техническую помощь и софинансировать ее, говорит о том, что не только у банка, но и у инициатора в лице мэрии есть четкое понимание, кто может стать конечными инвесторами и интересантами этого проекта. В противном случае — это не та структура, которая взялась бы за обсуждение и, тем более, финансирование технической помощи каких-то воздушных замков. Это структура, заточенная под реальные проекты, и здесь всякие авантюры не проходят», — отмечает эксперт.
Как сообщал РБК Краснодар, в конце 2018 года власти Краснодара представили инфраструктурные городские проект в Минфин РФ и Новый банк развития БРИКС.
«Мы используем все возможности — участвуем в краевых и федеральных программах на условиях софинансирования, привлекаем инвестиционные средства, но этого недостаточно для динамичного развития города-миллионника. Будет огромным плюсом для города, если наши проекты мы сможем реализовывать с помощью международных финансовых структур — таких, как Новый банк развития при гарантиях и поддержке Министерства финансов», — комментировал тогда мэр Краснодара Евгений Первышов.
Соглашение о создании Нового банка развития (New Development Bank) подписано в 2014 г. на VI саммите стран-членов БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай и ЮАР).
Цель деятельности НБР — финансирование инфраструктурных проектов и проектов устойчивого развития в государствах БРИКС и развивающихся странах.
Согласно общей стратегии НБР, развитие инфраструктуры лежит в основе операционной стратегии банка на 2017-2021гг. Банк должен стать значимым источником для привлечения долгосрочных инвестиций в масштабные инфраструктурные проекты на территории Российской Федерации. На эти цели планируется ежегодно выделять РФ около 1 млрд долларов, заявлял вице-президент НБР Лесли Маасдорп.
«Канатное метро» в Краснодаре: детали и подробности
Как сообщал РБК Краснодар, альтернативный проект развития общественного транспорта Краснодара был разработан в 2017 году комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе муниципалитета.
В доработанном варианте, представленном в рамках Российского инвестиционного форума-2018, было уточнено расположение посадочных пунктов. Предполагаемая протяженность пяти линий краснодарской «канатки» составит 32 километра, скорость движения — около 25 км/ч.
По замыслу авторов проекта, одним из узловых пунктов должен стать торгово-развлекательный комплекс «Галерея-Краснодар». От него линии расходятся к Западному обходу и району Немецкой деревни, к депо № 1 и стадиону «Краснодар». От футбольной арены еще одна ветка отходит в район микрорайона Гидростроителей, а от депо две линии идут к ТРЦ «Красная площадь» и в Восточно-Кругликовский микрорайон.
Предварительное технико-экономическое обоснование проекта подготовила консалтинговая компания Macon Realty Group.
По оценкам экспертов, срок реализации проекта займет примерно 3,5 — 4 года. Его стоимость оценивалась в более чем 11 млрд руб., срок окупаемости составит 14 лет.
В первые пять-семь лет работы пассажирооборот краснодарского «канатного метро» может достигнуть 35 млн человек в год. Ориентировочная стоимость проезда на канатной дороге, по предварительным подсчетам, должна быть на уровне 35-40 рублей.
Положительную оценку проекту уже дало известное консалтинговое агентство Ernst&Young. По заключению специалистов, в столице Кубани «канатное метро» реализуемо, целесообразно и может быть выгодным для инвестора.
В конце 2018 года по концепции краснодарского «канатного метро» шлипредпроектные работы.
Канатное метро — технология транспортировки пассажиров в безмоторных транспортных средствах, движущихся по стальному тросу. Включает канатную дорогу на опорах, пункты посадки и высадки пассажиров, а также приводную и натяжную станции.
Является экологически чистым и бесшумным видом транспорта. Канатные линии не имеют пересечений с автомобильными дорогами и трамвайными рельсами в одном уровне, что обеспечивает независимость от пробок.
Трасса «канатного метро» не зависит от ландшафта, поэтому маршрут может быть произвольно выбран для создания новых линий общественного транспорта.