Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Краснодар
В Кремле опровергли получение итогового варианта госпрограммы вооружений 13:37, Политика Илья Яшин подал в суд на Собянина 13:31, Политика АФК «Система» проиграла апелляцию «Роснефти» по спору на 136,3 млрд руб. 13:28, Бизнес Южная Корея: две стороны одной страны 13:25, РБК, Korean Air и НОТК Кремль заявил об отсутствии данных о захвате США лидера ИГ аль-Багдади 13:22, Политика СК начал проверку после сообщения о протащившем школьницу автобусе 13:13, Общество В «Роснефти» сообщили о планах разместить облигации на 30 млрд руб. 13:01, Бизнес ВЦИОМ определил уровень безработицы вдвое выше официального 13:00, Экономика В Кремле оценили работу с ЦРУ по предотвращению теракта в Петербурге 12:53, Политика Синоптики предупредили москвичей о похолодании 12:51, Общество 25 проверенных маршрутов для зимнего автотуризма по России и Европе 12:45, РБК и Hankook «Норникель» привлечет кредит на $2,5 млрд 12:44, Бизнес В Карачаево-Черкесии ввели режим контртеррористической операции 12:31, Общество Улучшенная реальность: автомобиль с «защитой от дурака» 12:30, Subaru XV и Autonews Саакашвили явился в прокуратуру и отказался идти на допрос 12:25, Политика Кубань в 2017г. заняла 22 место в РФ по темпам роста автокредитования 12:24  Суд отправил недовольного «Матильдой» поджигателя в психбольницу 12:24, Общество Группа «Авилон» стала новым дилером Volvo в России 12:17, Бизнес На Украине в результате пожара в доме погибли четыре ребенка 12:09, Общество В Ливане арестовали подозреваемого в убийстве британского дипломата 12:05, Общество Крупнейший биржевой оператор запустил торги фьючерсами на биткоин 12:02, Финансы Дело «ангарского маньяка» поступило в суд 12:00, Общество На горнолыжных курортах Сочи единый ски-пасс заработал в тестовом режиме 11:56  Практично и этично: выбираем подарок для коллег и бизнес-партнеров 11:55, РБК и Афимолл Сити Организаторы европейской премии пообещали лично наградить Серебренникова 11:51, Общество «Линлайн» победила на всероссийском конкурсе «Парад клиник-2017» 11:49, Пресс-релизы Российские бобслеисты определились с цветами формы на Олимпиаде 11:45, Спорт Россельхознадзор частично снял запрет на ввоз шпрот из Прибалтики 11:26, Общество
«Канатное метро» в Краснодаре: оценки экспертов и реальные перспективы
Краснодарский край, 17 ноя, 17:07
0
«Канатное метро» в Краснодаре: оценки экспертов и реальные перспективы
Стоимость первых линий «канатного метро» в Краснодаре составляет порядка $70-90 млн. В декабре станут известны сроки окупаемости проекта и примерный объем пассажиропотока
Проект станции канатного метро в Анкаре (Турция).

Канатное метро – технология транспортировки пассажиров в безмоторных транспортных средствах, движущихся по стальному тросу. Включает канатную дорогу на опорах, пункты посадки и высадки пассажиров, а также приводную и натяжную станции.

Альтернативный проект развития общественного транспорта Краснодара был представлен 16 и 17 ноября 2017 года комитетом «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе муниципалитета.

По предварительным расчетам, протяженность первой очереди «канатного метро» из 9 станций составит 36 км: на 29 км протянется кольцевая линия  (от «Немецкой деревни» через Ботанический сад к ТЦ «Галерея» и далее через стадион «Краснодар» к ТРЦ «Красная площадь»), еще 7 км составит длина радиальной линии от «Красной площади» до «Галереи».

Планируемая пропускная способность «надземки» будет достигать 6–6,5 тысячи человек в час, вместимость подвесных кабин доходит до 38 мест. При этом они могут развивать скорость до 40 км в час.

Сколько стоит

Точных данных о стоимости проекта пока нет, говорит руководитель комитета «Экономика города» Совета по вопросам стратегического развития и приоритетным проектам при главе Краснодара Евгений Горобец.

«Сейчас мы можем говорить только по аналогии. Например, если брать Нижний Новгород и Оренбург, там 1 км канатного метро с инфраструктурой обошелся в 250 млн рублей. Но надо понимать, что в Нижнем Новгороде из-за перехода через реку им приходилось ставить опоры высотой в 80 метров. Однако эти цифры не совсем корректно проецировать на Краснодар», – отметил он.

Известно, что по данным консалтинговой компании Ernst&Young один километр «канатки» в Краснодаре вместе с инфраструктурой может стоить порядка $2-2,5 млн.
Ранее заведующий кафедрой «Эксплуатация транспортных систем и логистика» Донского государственного технического университета Анатолия Короткого, выступающий консультантом проекта, оценивал стоимость создания 1 км трассы в 6 млн евро.

По словам мэра Краснодара Евгения Первышова, «канатное метро» рассматривается в качестве дополнения к традиционному общественному транспорту. Реализация проекта будет возможна на условиях государственно-частного партнерства или целиком за счет частных инвестиций.
«Мы понимаем сложное финансовое положение муниципалитета, такой проект самостоятельно реализовать мы не сможем», – пояснил градоначальник.

Известно, что возможность использования альтернативных видов общественного транспорта в Краснодаре при реализации комплексного концессионного соглашения по развитию и модернизации пассажирских перевозок в краевом центре обсуждалась во время рабочей встречи Первышова с представителем компании-оператора концессионных соглашений — ООО «УК Компьюлинк Инфраструктура».

Насколько реально

Предварительную оценку проекту дало агентство Ernst&Young. По заключению специалистов, в столице Кубани «канатное метро» реализуемо, целесообразно и потенциально может быть выгодным для инвестора.

К 15 декабря предварительное технико-экономическое обоснование проекта подготовит консалтинговая компания Macon Realty Group .
«Мы должны будем детализировать существующую идею и понять, какие маршруты будут наиболее эффективными, где лучше расположить станции и линии на основании потребностей, текущей транспортной ситуации и прогнозов, сформировать понимание стоимости проекта, его возможной загрузки, пассажиропотока, объема инвестиций и окупаемости», – рассказал РБК Юг гендиректор консалтинговой компании Илья Володько.

По словам Горобца, это исследование будет базовым,  на его основе власти, предполагаемые инвесторы и владельцы участков вернутся к обсуждению проекта и маршрутной сети.

По предварительным данным, интерес к краснодарской «канатке»  проявила австрийская компания Doppelmayr, которая занималась строительством канатных дорог на горнолыжных курортах Сочи.

Готовность принять участие в проекте уже выразили СК «Семья», ГК «Европея» и ТРК «Красная площадь». По словам представителя ТЦ «Галерея», руководители и акционеры компании будут готовы дать ответ по уже готовому проекту после рассмотрения на внутреннем комитете.
Также соответствующее предложение направлено в адрес ПАО «Магнит» – Сергей Галицкий рассматривает возможность замещения станции возле стадиона «Краснодар» и крупных гипермаркетов.

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.