Лента новостей
Все новости Краснодар
Миллиардер Марк Ласри: Bitcoin подорожает до $40 тыс. 17:05, Крипто На первую очередь аллеи в честь 80-летия Кубани потратят 160 млн рублей 17:04  Путин потребовал от «Роскосмоса» прорыва 17:02, Технологии и медиа Дума приняла во втором чтении проект закона о повышении НДС 16:51, Общество Российские военные извинились за учения со стрельбой в селе Паник 16:48, Общество Сколько государство даст заработать на обновлении инфраструктуры ЖКХ 16:42, РБК и Сбербанк Следователь рассказал о фиктивном разводе Зиявудина Магомедова 16:36, Общество На Кубани производство молока в I полугодии 2018г. выросло на 10% 16:30  Как Шакро к генералам привел: фигуранты «дела следователей» 16:29, Фотогалерея  МИД назвал задержание в США Бутиной «откровенным политическим заказом» 16:21, Политика Технологический скачок: когда дроны отнимут рабочие места у людей 16:20, Партнерский материал В Тульской области произошло ДТП из-за сбежавшего циркового верблюда 16:13, Общество Власти ФРГ потребовали у владельцев Tesla Model S вернуть субсидии 16:13, Общество Путин пообещал распространить технологию Fan ID на другие мероприятия 16:09, Общество «В этой сфере много мошенников»: что иностранцы думают о криптовалютах 16:05, Крипто Мосгорсуд отклонил еще четыре жалобы на конфискацию имущества Захарченко 16:01, Общество Представитель властей Македонии заявил о сохранении диалога с Москвой 15:56, Политика Простой способ экономии на транспортных расходах для компаний 15:55, РБК и «Шелл» Часовой бюджет: модели стоимостью от 50 до 150 тысяч рублей 15:52, Стиль Что будет с Ethereum: фонд Tetras Capital рекомендует продавать монету 15:52, Крипто ЕК оштрафовала Google на €4,34 млрд за нарушение антимонопольных законов 15:49, Бизнес В Краснодаре проведут реконструкцию пяти подстанций 15:48  В Приамурье паводок блокировал детскую туристическую группу 15:46, Политика McKinsey оценила уровень использования «умных» технологий в Москве 15:41, Технологии и медиа Вблизи границы России и Финляндии в Мурманской области загорелись леса 15:32, Общество Многодетные родители — о бизнесе, воспитании и семейных путешествиях 15:28, РБК и Volkswagen Teramont Путин рассказал о представшей перед болельщиками реальной России 15:19, Политика Суд назначил экс-главе МУРа Трутневу условный срок 15:16, Общество
Рекламный рынок Краснодара достиг дна
Краснодарский край, 05 мая 2015, 13:00
0
Рекламный рынок Краснодара достиг дна
Рекламный рынок Краснодара в начале 2015г. достиг минимальной активности. Несмотря на некоторое оживление во 2 кв. 2015г., вернуться на докризисные объемы уже не получится, уверены эксперты. В наружной рекламе оживление на рынке ждут только к концу года. Печатные же СМИ возлагают надежды на снизившуюся ставку ЦБ: она позволит вновь вернуть на рекламный рынок банкиров и застройщиков.
Фото: fedpress.ru

Рынок "наружки" в ожидании роста

Директор РА «Медиатрон» Анна Губенко считает, что рынок наружной рекламы уже достиг своего дна и просел на 30% за последний год. Дальнейшего падения она не прогнозирует. Однако и рост ожидает только в конце 2015г.

"Мы видим 30%-ное падение рынка "наружки". Это произошло из-за сокращения рекламных бюджетов компаний. Также многие просят скидки, при этом хотят сохранить рекламные площади. Сильнее всего просела реклама автобрендов и недвижимости. Реклама банков пострадала в меньшей степени", - рассказала Губенко.

Она добавила, что активность на рынке началась во втором квартале. Это связано с запуском льготной ипотеки: застройщики начали активно размещаться на рекламных поверхностях. Также эксперт отметила, что меньше всего на кризис отреагировал ритейл. "Сотовые операторы, крупные торговые сети идут со стабильными объемами рекламы. Вообще думаю, что дно уже достигнуто, далее ситуация будет выравниваться. Но надо понимать, что наружка восстанавливается где-то через год после падения. Так что реальное увеличение рынка начнется с конца 2015г.", - отметила Губенко.

Имиджевая реклама в плюсе

То, что рынок рекламы уже достиг своего дна считает и директор "Деловой газеты. Юг" Дмитрий Волков. Он заметил, что сейчас на рынке есть ощущение грядущего роста. "Да, падение есть, но не критичное. Может быть все плохо у тех газет, которые занимаются продающей рекламой, мы все таки размещаем имиджевую рекламу, мы на себе катастрофы не ощутили. Сейчас даже есть витающее в воздухе ожидание роста рекламного рынка. Дно уже думаю достигнуто", - рассказал агентству Волков.

Он также отметил, что непонимание ситуации было в начале года и 1 кв. 2015г. Сейчас же, по его словам, ситуация стала проясняться . "Кто-то ушел, оптимизировал свой бюджет, но пришли другие. По цифрам - в 1 кв. продажи по отношению к 2014г. по печатке упали на 3%, по интернету есть 5% рост", - рассказал спикер.

Однако генеральный директор сайта недвижимости n1.ru и основатель газет «Ва-банк в Краснодаре» и «Сделка в Краснодаре» Александр Вашина не так оптимистичен в прогнозах и считает, что в 3 кв. 2015г. ситуация на рынке рекламы в печатных изданиях начнет ухудшаться.

"Если говорить о "бумаге", то рекламный рынок Краснодара в среднем сократился на 35-40% из-за того, что фирмы либо закрываются, либо поглощаются другими игроками. Это приводит к сокращению всех рынков рекламы. Так, например, на рынке оконщиков было 200 активных рекламодателей, а станет 40. Из-за курса валют закрывают бизнес те, кто занимался импортом. Также падение связано с общим уменьшением покупательной способности населения. Вот почему в 2015г. выравнивания ситуации я не ожидаю, в 3 кв. квартале даже может быть хуже", - отметил Александр Вашина.

По его оценке, ситуация в отрасли начнет улучшаться, когда вновь начнут расти объемы инвестиций, станет расти занятость населения и заработают механизмы внутреннего спроса, а также повысится общая покупательная способность населения.

Ритейл не сбавляет активности

Исполнительный директор портала ЮГА.ру Максим Сеструхин в свою очередь отметил, что все СМИ были готовы к тяжелой ситуации с рекламой, и кризис не заставит кого-то уйти с рынка. Также после уменьшения ставки ЦБ бизнес станет более активен в своих рекламных кампаниях.

"По 1 кв. можно сказать, что он прошел в рамках ожиданий. Было падение, традиционное для этого сезона. И были ожидания улучшения ситуации во 2 кв., которые не оправдались. Некоторые компании вообще свернули свои отделы рекламы, сократили бюджеты. Сейчас мы в состоянии ожидания увеличения объемов кредитования бизнеса. Как только это произойдет, рекламодатели вернутся", - считает Сеструхин.

Он также отметил, что сильнее всего "просела" реклама авто, недвижимости и банков. При этом ожидаемого увеличения объемов рекламы от местных товаропроизводителей не произошло. Единственный рынок, который не сбавил, а даже прибавил свои рекламные позиции - это ритейл.

"Самый худший прогноз - сохранение ситуации с низким размещением, лучший - увеличение рынка рекламы. Есть надежды на улучшение ситуации, и сейчас все готовы к тому, что происходит. Это просто новая реальность, в которой нам приходится жить. Я не думаю, что хоть кто-то из крупных игроков выйдет из рынка СМИ. Тем более, что многие СМИ у нас аффилированы с администрацией и их уход вообще невозможен", - отметил Сеструхин.

Застройщики и автодилеры "режут" бюджеты

Директор по развитию ТК "Краснодар" (Краснодар 24) Яна Мальковская считает, что телевидение "дна" на рынке рекламы достигнет только грядущей зимой, а до тех пор ситуация, вероятно, будет ухудшаться.

"Сейчас я не вижу серьезного падения, но я вижу реструктуризацию рынка. Если раньше у нас были одни лидеры, крупные рекламодатели, то сейчас все меняется. Стали появляться рекламодатели с маленькими бюджетами, а автодилеры и застройщики направили свои бюджеты из рекламы на что-то другое. Ясно, что ситуация пока стабильна, но с негативным прогнозом. Лето - это не сезон для ТВ, и на сколько упадет рынок, предсказать очень сложно. "Дна" мы достигнем к концу 2015г.-зиме 2016г.", - рассказала агентству Мальковская.

Будущее за событийным пиаром

При этом выходом из рекламного кризиса главный редактор газеты «Юг Times» Марина Тугаева считает поиск новых способов контакта с бизнесом и новых видов рекламы. "СМИ надо придумывать новые виды рекламы, к примеру, событийный пиар, создание креативных востребованных проектов, бизнес-встреч , конференций, круглых столов и других мероприятий "под ключ" и "по запросу". Необходимо искать новые способы и формы взаимодействия с бизнесом. Надо работать, "печатке" развивать свои онлайн-версии. Реклама всегда будет нужна и востребована, но вопрос в каком формате. Те, кто привык жить по старинке, конечно не выживут", - считает Тугаева.