Перейти к основному контенту
Краснодар⁠,
0

«Краснодарское ТТУ» объяснило причины повышения цены проезда

Фото: МУП "КТТУ"
Фото: МУП "КТТУ"

В Краснодаре с 12 мая повысят стоимость проезда в транспорте МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление». В числе причин повышения тарифа – инфляция и нехватка сотрудников, рассказал в ходе брифинга главный инженер предприятия Геннадий Фролов.

Ранее 30 апреля мэр Краснодара Евгений Первышов подписал постановление о повышении тарифа на услуги по перевозке пассажиров и багажа в транспорте МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление». Согласно документу, стоимость проезда в трамваях и троллейбусах с 12 мая повысится на 2 рубля и составит 30 рублей.

Как пояснил Геннадий Фролов, в 2020 году произошел рост цен на электроэнергию на 7%, на шины – на 15%, арматуру и запчасти – более 20%. Если в 2019 году себестоимость одной поездки без амортизации составляла 25,4 рубля, то в четвертом квартале 2020 года цифра составила 30,23 рубля.

По словам Геннадия Фролова, в 2020 году пассажиропоток снизился на 29%. В первом квартале 2021 года пассажиропоток еще не удалось восстановить, в сравнении с периодом 2019 года он меньше на 17%. 

Кроме этого, рост тарифа связан со снижением численности персонала предприятия. В 2020 году отток работников составил 139 человек, в 2021 году – 62 человека. Всего нехватка кадров на предприятии (водителей, кондукторов) составляет порядка 900 человек. С целью сохранения работников «КТТУ» намерено с 1 июня поднять заработную плату на 4,9%.

«Мы не просто поднимаем тариф, мы оказываем поддержку предприятию. Зарплаты работникам КТТУ не индексировались несколько лет, сейчас ощущается дефицит кадров. На 40 процентов штат недоукомплектован, может быть недовыпуск транспорта на линии из-за этого», - сообщил депутат гордумы Краснодара, член комитета по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды Алексей Бердников.

Еще одна из причин роста тарифа – риск возникновения просроченной кредиторской задолженности. Так, по прогнозам предприятия, без повышения тарифа и уровня зарплат персонала просроченная кредиторская задолженность «КТТУ» составит 43 млн рублей. К концу года цифра достигнет 200 млн рублей.

«Пандемия сказалась отрицательно на работе многих предприятий, в их числе и КТТУ. Сегодня предприятие работает с убытками, и его необходимо поддержать. Иначе мы поставим под угрозу не только благополучие четырех тысяч работников КТТУ, но и качество оказания транспортных услуг горожанам», - отметила председатель комитета по промышленности, транспорту, связи и охране окружающей среды гордумы Людмила Головченко.

Как сообщал РБК Краснодар, в марте стало известно о планах МУП «КТТУ» повысить стоимость проезда с 28 до 30 рублей из-за риска возникновения просроченной кредиторской задолженности в 150 млн рублей. Как отмечал директор предприятия Александр Грачев выручка «КТТУ» за 2020 год снизилась на 25%.

«Повышение тарифа — это крайняя необходимость на сегодня. На сегодня пассажиропоток не восстановился, показатель за первые два месяца 2021 года снизился на 17%. Эти два рубля спасут предприятие», - сообщал Александр Грачев.

В 2020 году из-за пандемии коронавируса и ограничительных мер МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» недополучило порядка 470 млн рублей. Ранее из-за экономически необоснованных расценок КТТУ дошел до предбанкротного состояния. Так, в 2015 году предприятие получило максимальный убыток в 374 млн рублей, на следующий год рекордных показателей почти в 800 млн рублей достигла кредиторская заложенность.

Напомним, в январе 2021 года стоимость проезда до 30 рублей поднялась на автобусных маршрутах, обслуживаемых коммерческими перевозчиками. В числе основных причин изменения тарифа назывались рост цен на топливо, расходы на покупку и обслуживание кассовых терминалов, а также снижение пассажиропотока из-за пандемии.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 13:41
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 13:41
Все новости Краснодар
Как добавить золото в свой портфель: инструкция для инвесторов #всенабиржу!, 14:10
Лыжник Коростелев отказался отвечать на вопросы о политике на Кубке мира Спорт, 14:08
Би-би-си узнала о решении Киева ликвидировать интернациональные легионы Политика, 14:08
Эрдоган рассказал о встрече с Путиным в Туркмении Политика, 14:05
Какие антиэйдж-технологии в косметологии ждут в ближайшие 5 лет РБК и КИТ МЕД, 14:00
МИД ответил на инструкцию ЕС по общению с российскими дипломатами Политика, 14:00
Монетизация данных о клиентах: норма или повод для паники РБК и PostgresPro, 13:46
Праздники без последствий
Узнайте, как пить красиво
Пройти интенсив
Сергея Мозякина ввели в Зал славы отечественного хоккея Спорт, 13:46
Шесть критериев качества жизни в новостройке РБК и ПИК, 13:37
Главные нововведения для водителей в 2026 году. К чему готовиться Авто, 13:37
На Украине более 1 млн человек остались без света после ночных взрывов Политика, 13:27
Эрдоган призвал не допустить превращения Черного моря в арену боя Политика, 13:23
Панорамный лаунж, бассейн и комфорт: какое жилье появится в Москве РБК и TATE, 13:21
Болельщики устроили погром на стадионе в Индии из-за Месси Спорт, 13:18