Тариф ниже себестоимости: почему «Краснодарское ТТУ» повысит цену проезда
В транспорте МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» стоимость проезда планируют повысить с 28 до 30 рублей из-за угрозы возникновения просроченной кредиторской задолженности в 150 млн рублей. Об этом сообщает сайт «Деловая газета.Юг» со ссылкой на директора МУП «КТТУ» Александра Грачева.
«Повышение тарифа — это крайняя необходимость на сегодня. Выручка предприятия за 2020 год сократилась на 25%. На сегодня пассажиропоток не восстановился, показатель за первые два месяца 2021 года снизился на 17%. Эти два рубля спасут предприятие. Если не повышать тариф, то по итогам первой половины 2021 года у нас уже возникнет просроченная кредиторская задолженность в размере порядка 50 млн рублей, а к концу года она будет 150 млн рублей», — сказал Александр Грачев в ходе планерного совещания депутатов городской Думы Краснодара.
В 2020 году предприятие привлекало все возможные меры поддержки. Так, МУП «КТТУ» получило субсидию в 98 млн рублей на сохранение занятости, 11 млн рублей — на дизельное топливо на автобусных маршрутах. Также предприятие взяло кредит в банке в размере 388 млн рублей. По словам Александра Грачева, только благодаря этим мерам предприятие не имеет просроченной задолженности и вовремя выплачивает заработную плату сотрудникам.
Как отметил начальник управления цен и тарифов администрации Краснодара Дмитрий Васильев, предприятие не является прибыльным. 64% в тарифе составляют расходы на заработную плату и социальные выплаты, 13% — расходы на электроэнергию, 7% — траты на ремонт подвижного состава и запчасти. В настоящее время себестоимость одной поездки в транспорте МУП «КТТУ» составляет 30 рублей 37 копеек.
«Экономически обоснованный тариф должен быть применен для того, чтобы предприятие существовало, перевозило пассажиров, выполняло свои обязательства», — сообщил Дмитрий Васильев.
Как сообщал РБК Краснодар, из-за пандемии коронавируса и ограничительных мер МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» недополучило порядка 470 млн рублей. Ранее из-за экономически необоснованных расценок КТТУ дошел до предбанкротного состояния — в 2015 году предприятие получило максимальный убыток в 374 млн рублей, на следующий год рекордных показателей почти в 800 млн рублей достигла кредиторская заложенность.
Напомним, с 9 января в Краснодаре стоимость проезда поднялась на 16 автобусных маршрутах, обслуживаемых коммерческими перевозчиками. УФАС по Краснодарскому краю предупредило перевозчиков о недопустимости повышения цен на проезд в общественном транспорте.
Представители транспортных компаний отмечали, что поднятие стоимости проезда связано с увеличением цен на топливо, убытками из-за пандемии и расходами в связи с введением и обслуживанием кассовых аппаратов в транспорте.