Следить за работой гортранспорта жители Краснодара теперь могут в режиме онлайн
В Краснодаре запущен транспортно-навигационный центр. Его возможности журналистам и главе города Владимиру Евланову в субботу, 7 июня, продемонстрировал начальник управления транспорта кубанской столицы Евгений Калиоропуло. Центр уже отслеживает в режиме реального времени движение всего горэлектротранспорта и более 85% всех городских маршруток и автобусов.
«Мы можем смело гордиться тем, что нам удалось создать. Этот центр входит в тройку лучших по стране. Впереди нас только транспортный центр Санкт-Петербурга и Москвы. Круглосуточную работу нашего центра обеспечивают 10 операторов. Они отслеживают 151 маршрут, по которым движутся 1 тыс. 674 транспортных средства, а также 24 эвакуатора», - рассказал во время презентации Калиоропуло.
Центр планируется развивать и дальше, сообщил замначальника управления транспорта Арсен Каграманян. Так, в планах до конца 2014г. – оснащение всего общественного транспорта Краснодара камерами видеослежения (сейчас оборудовано 50 ТС). Кроме того, большую часть городских остановок предполагается оснастить информационными табло, на которых пассажиры смогут получать точную информацию о времени прибытия транспорта по конкретному маршруту.
«Более того, мы запустили информационный портал, доступный любому пользователю сети Интернет. Там можно будет отследить любой маршрут в режиме реального времени, получить информацию о заторах, расписании движения, найти наиболее удобный способ передвижения по городу. Также вскоре эти данные будут доступны через специальные приложения для Android и iOS», - прокомментировал Каграманян.
Также градоначальнику и журналистам была представлена уже запущенная в работу «горячая линия» по вопросам качества обслуживания пассажиров общественного транспорта.
«По телефону 903 4120101 можно сообщить о любых нарушениях. Но самое главное – этот телефон доступен через популярные сегодня приложения Viber и WhatsApp. Любой пассажир может сфотографировать или записать на видео обнаруженное нарушение – например, курящего водителя – и отправить на «горячую линию» этот материал. Реакция от нас последует незамедлительно. Мы можем связаться с любым водителем или его непосредственным начальством тут же», - рассказал Каграманян.
Чиновники ожидают, что повышение качества обслуживания пассажиров возрастет уже в течение текущего года. Во всяком случае, руководство центра заявляет о том, что теперь может в режиме реального времени отслеживать любые превышения скорости ТС, уходы с линии и прочие нарушения.
Также чиновники отмечают, что на создании центра было сэкономлено около 8 млн руб. Эти деньги планируется потратить на дополнительное оборудование, которое позволит не только отслеживать общественный транспорт, но и пассажиропоток. Это должно помочь департаменту транспорта продумывать новые маршруты и сделать расписание движения более удобным для горожан.
Напомним, обсуждение необходимости создания в Краснодаре системы комплексной автоматизации транспорта, видеофиксации и единого центра мониторинга окружающей среды началось с октября 2013г. в администрации Краснодара. Проект реализовывала петербургская компания "CSBI group". Подобная система работает в Санкт-Петербурге с 2008г., на ее установку и строительство диспетчерского центра было потрачено около 700 млн руб.