Лента новостей
Все новости Краснодар
Символ сотрудничества: какое значение для России имеет проект «Сахалин-2» 11:26, Партнерский материал Число верящих в безвредность алкоголя россиян выросло в 2,5 раза 11:24, Общество В Иркутской области приостановили движение поездов из-за схода вагонов 11:23, Общество На Кубани рекомендовали ограничить застройку в прибрежной зоне 4 этажами 11:23  Конор Макгрегор подписал рекордный контракт в истории UFC 11:23, Спорт Путин выразил соболезнования в связи со смертью президента Вьетнама 11:21, Политика 10 лайфхаков: как быстро освоить английский для бизнеса 11:00, Партнерский материал Пушилин подал документы для регистрации на выборах главы ДНР 10:58, Политика МИД отреагировал на новые санкции США словами «играть с огнем глупо» 10:52, Политика Меч Скайуокера из «Звездных войн» продали на аукционе за $180 тыс. 10:48, Общество Аналитики назвали города с самой доступной арендой жилья 10:48, Недвижимость Мантуров заявил о планах начать в Сирии производство стройматериалов 10:46, Экономика Что будет с рынком: SEC вернулась к расследованию биткоин-ETF 10:43, Крипто Рубль приостановил рост после введения новых санкций США 10:40, Экономика Участок Свидетелей Иеговы в Туапсинском районе продадут с торгов 10:40  Миссия, а не бизнес: как живут независимые книжные магазины в Краснодаре 10:31  Посредник между мирами: чем займется компания «Связной Евросеть» 10:31, Бизнес Бизнес в зазеркалье: как «умная» примерочная поднимает магазинам продажи 10:30, Свое дело Как взять ипотеку: пошаговая инструкция и рекомендации 10:25, Недвижимость WSJ узнала о попытке Google противостоять иммиграционному указу Трампа 10:22, Технологии и медиа Клиенты Ак Барс банка получили новый сервис по обмену валют 10:15, Пресс-релизы Как производят мраморную говядину в России 10:08, РБК и Мираторг Баланс добычи: почему нефть не дорожает до $90 за баррель 10:07, Мнение Пранкер Вован назвал смешным запрет въезжать на Украину 10:05, Политика С бывшего конкурсного управляющего агрофирмы «Кубань» требуют ₽228 млн 09:57  ФАС выступила против предложения ограничить госзакупки иностранных вин 09:54, Экономика «Ведомости» узнали о выделении 20 млрд руб. работающему в Крыму банку 09:49, Бизнес Прогнозы дня: позитив в США и Азии поддержит рынок акций 09:47, Quote
Крымский мост и порт Тамань запутались в сетях
Краснодарский край, 08 июн 2017, 10:35
0
Крымский мост и порт Тамань запутались в сетях
Минтранс РФ предложил «Россетям» профинансировать электрификацию порта Тамань за счет чистой прибыли.
Фото: most.life

Министерство транспорта РФ предлагает финансировать электрификацию Таманского полуострова за счет чистой прибыли «Россетей» (включают ФСК и межрегиональные распределительные компании, МРСК). Такая схема содержится в письме министра транспорта Максима Соколова вице-премьеру Аркадию Дворковичу, сообщает «КоммерсантЪ».

Электрификация Таманского полуострова должна проходить в два этапа: первым предусмотрено подключение сетевой инфраструктуры к железнодорожным подходам к Керченскому мосту (необходимая мощность – 93,41 МВт), вторым – электрификация сухогрузного района порта Тамань (92,29 МВт). Строить сетевую инфраструктуру должно подконтрольное «Россетям» «Кубаньэнерго», питать транспортную инфраструктуру и портовые мощности будет общая подстанция «Порт» и несколько ЛЭП.

Ранее «Кубаньэнерго» предлагало два варианта: сразу построить подстанцию «Порт»на 220 кВ или сначала создать подстанцию вдвое меньшей мощности для электроснабжения железнодорожных подходов, а затем нарастить ее мощность и для нужд порта Тамань к 2021г. Первый вариант оценивался в 7,1 млрд руб., второй должен был обойтись дороже.

Минтранс в своем письме выступает за реализацию первого варианта. Предполагается, что на первом этапе до 2018г. из бюджета выделят 3,51 млрд руб. на строительство сетей для железнодорожных подходов, а электрификацию порта будут осуществлять уже «Россети» – в срок до 2021г. При этом предполагается, что «Россети» смогут вернуть свои инвестиции за счет платы частных инвесторов (резидентов порта Тамань) за техприсоединение портовых мощностей к сетевой инфраструктуре «​Кубаньэнерго».

В Министерстве энергетики предложение Минтранс называют лишь одним из рассматриваемых вариантов.

В «Россетях» прокомментировали, что в данный момент работают в рамках постановления правительства, предусматривающего строительство подстанции «Порт» за счет платы за техприсоединение.
«Знаем, что рассматриваются разные варианты оплаты, но в настоящий момент компания не получала никаких директив относительно изменения существующей схемы оплаты», – отмечают в компании.

Спорный мост

Спор о подключение сетей к железнодорожным подходам Керченского моста возникли в начале 2017г. Согласно проекту постоянной схемы электроснабжения, мост должен быть подсоединен через подстанцию 220 кВ «Порт» к подстанции 35 кВ «Мост-1».

По данным на апрель 2017г., энергоснабжение проекта было полностью автономным и осуществлялось от мобильных дизельных установок. К лету, когда планировался выход на пиковую нагрузку, должно было быть организовано подключение к существующей подстанции «Волна» (принадлежит ЗАО «Таманьнефтегаз», которое входит в группу ОТЭКО). Предполагается, что она обеспечит стройку электричеством до декабря 2019г. Все оборудование для запуска схемы готово, завершается юридическое оформление перераспределения части мощности (необходимые для стройки 10 МВт).

По данным источников издания, схема была согласована осенью 2015г. и прошла Главгосэкспертизу. Стоимость оценивается в 539,9 млн руб., плановый срок подключения – октябрь 2018г. «Кубанэнерго» и строители моста завершали работы по оформлению договора на техприсоединение.

Однако в начале марта 2017г. Минтранс решил изменить схему. В рамках первого этапа теперь планируется обеспечить электроэнергией железнодорожные подходы к Керченскому мосту, а затем за счет частных инвесторов — сухогрузный порт Тамань и мост. При этом второй этап намечен только на 2020г.

После внесения изменений компания «Таманьнефтегаз» приостановила работу по временному подключению моста, потребовав гарантий отключения проекта от своей подстанции 31 декабря 2019г. Со своей стороны, «Кубаньэнерго» уже заявило о необходимости корректировки комплексного проекта. Это может увеличить срок подключения ж\д подходов на девять месяцев, то есть до октября 2019 года. Также теперь предполагается строить подстанцию «Порт» в усеченном варианте с расчетом только на нагрузки железных дорог.

Второй мост

Напомним, на территории края продолжается строительство так называемого энергомоста в Крым. Под ним подразумевают целую группу объектов, строительство которых призвано обеспечить энергонезависимости Крыма от Украины. Строительство его элементов проводится в два этапа в рамках федеральной целевой программы (ФЦП).

В рамках программы предусмотрено строительство новых электросетевых объектов на территории ОЭС Юга. В том числе высоковольтных линий 500 кВ «Ростовская – Андреевская – Вышестеблиевская (Тамань)» и «Кубанская-Вышестеблиевская». Также будет расширена подстанция 500 кВ Кубанская и построена подстанция 500 кВ Вышестеблиевская.

Кроме того, на полуострове планируется строительство двух тепловых электростанций общей мощностью около 900 МВт (ввод первой очереди запланирован на 2017г.).

Общая стоимость энергомоста (вместе со строительством двух электростанций в Крыму) превышает 47 млрд руб., включая НДС. В 2015г. на проект выделено 9,5 млрд руб. Заказчиком работ выступает Российское энергетическое агентство (входит в Минэнерго), главным подрядчиком – ОАО «Центр инжиниринга и управления строительством единой энергетической системы», стопроцентная «дочка» Федеральной сетевой компании.

Протяженность Керченского моста составит 19 км. Автомобильная часть включит 4 полосы, расчетная скорость движения на дороге до 120 км/ч, а пропускная способность – 40 тыс. машин в сутки.
Железнодорожная составляющая – это два пути с пропускной способностью не менее 50 пар поездов в сутки, расчетная скорость движения для пассажирских поездов – 80 км/ч.

Заказчиком строительства выступает ФКУ Упрдор «Тамань», подрядчиком – ООО «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга. Автодорожная составляющая должна быть готова к 30 апреля 2018г., железнодорожные пути – к 1 декабря 2019г

Ранее сообщалось, что весь проект стоит 228,3 млрд руб., в 2016 году планируется потратить 65,4 млрд руб., в 2017-м — 60 млрд руб., в 2018 году — 40,8 млрд руб. и 13,1 млрд руб. в 2019-м.