Запрет на импорт подержанных машин поможет рынку новых автомобилей
Россия подготовила пакет ответных мер на новые санкции Евросоюза — под запрет в том числе может попасть импорт подержанных автомобилей. Дилеры Краснодарского края и Ростовской области осторожны в оценках последствий для рынка. Но все же ожидают в случае эмбарго роста продаж новых машин.
Минэкономразвития уже подготовило второй пакет ответных мер на санкции Запада, сообщили в пятницу, 12 сентября, СМИ со ссылкой на слова помощника президента Андрея Белоусова. По его словам, Россия может ограничить импорт автомобилей и некоторых товаров легкой промышленности. Белоусов уточнил, что речь идет прежде всего о подержанных автомобилях.
"Если эта идея воплотится в реальность, то на вторичном рынке повысятся цены. Спрос перераспределится, т.к. выгоднее станет покупать новые авто", — рассказал ИА "РБК-Кубань" основатель стартапа "Автомобильный геомаркетинг", аналитик Сергей Алферов. Руководитель пресс-службы "КЛЮЧАВТО" Владимир Вербицкий солидарен: если цены на "вторичные иномарки" начнут расти, то разница в стоимости трех-четырехлетней машины и нового авто заметно сократится. В результате вероятен рост продаж новых машин", - поясняет Вербицкий. С ним согласна директор по маркетингу "ААА моторс" Елена Кикоть. Однако, по ее мнению, стремительного роста все же ожидать не стоит. Эксперт считает, что такая мера позволит лишь поддержать падающий рынок легковых машин.
В то же время бренд-менеджер "Ауди Центр Краснодар" Антон Пузенко не исключает, что запрет никак не отразится на дилерах. "Компании, которые занимаются импортом машин с пробегом, могут найти обходные пути ввоза автомобилей — через страны участницы Таможенного Союза (прежде всего Казахстана и Беларуси)", - считает эксперт. Руководитель отдела продаж ААА Моторс Hyundai в Ростове-на-Дону Сергей Дараган считает, что пока преждевременно прогнозировать последствия санкций, т.к. они, по его мнению, вряд ли вступят в силу в ближайшее время.
Если говорить в целом о российском рынке, то по словам исполнительного директора агентства «АВТОСТАТ» Сергея Удалова, импорт подержанных автомобилей в Россию крайне мал – он резко снизился сначала после повышения пошлин на подержанные иномарки в 2008г., а затем после высокого введения утилизационного сбора в 2012г. По данным «АВТОСТАТа», в 2013г. объем рынка подержанных автомобилей составил 5,7 млн. штук, в денежном выражении – 86,1 млрд долларов. При этом доля импортируемых машин с пробегом – 0,5%, или 28,3 тыс. машин. Из них 54,4% приходится на легковые автомобили, 28,6% – на LCV, 16,9% – на грузовые машины. За 8 месяцев 2014г. импорт легковых автомобилей с пробегом вырос на 5,2% до 8 тыс. машин.
Стоит отметить, что эксперты прогнозируют падение продаж новых легковых автомобилей по итогам года в Краснодарском крае и Ростовской области — на 10-15%. В I полугодии 2014г. рынок новых автомобилей на юге страны уже упал: на Кубани продажи сократились на 12,5% - до 38,6 тыс. авто, на Дону— на 11,8% - до 27,7 тыс.