Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Краснодар ,  
0 

Проблемные приоритеты: какое будущее ждет краснодарские трамваи

Мэр Краснодара назвал трамвай приоритетным видом городского транспорта. Он подтвердил намерения об обновлении парка и строительстве новых путей, однако сообщил о проблемах, с которыми пришлось столкнуться в этом вопросе
Фото: Югополис
Фото: Югополис

Администрация Краснодарского края подтвердила финансирование на закупку трамваев для региональной столицы. Подвижные составы будут заказываться под определенное техническое задание и производится специально для Краснодара, так как в таких количествах транспорт в России не производится. Об этом на брифинге, посвященном итогам работы в 2018 году, рассказал мэр кубанской столицы Евгений Первышов.

«Мы определили приоритет развития общественного транспорта — это трамвай. Транспорт самый быстрый из общественного. Он комфортный, ходит по выделенной полосе. Будем закупать достаточно большое количество новых единиц», — отметил глава города.

По предварительным расчетам, город получит порядка 98 новых трамваев. Однако точное количество вагонов будет понятно после проведения конкурсных процедур. С учетом географического расположения и климатических особенностей города прописывались особые требования по кондиционированию салонов и ряду других параметров.

По предложению КТТУ, в первую очередь заменить хотят подвижной состав на самых востребованных маршрутах — № 5, 4, 20 и 22.

«Предстоит большая работа, к которой мы подходим очень тщательно. Из 260 вагонов, которые курсируют по городу, примерно 150 находятся в неудовлетворительном состоянии. Конечно, их содержание и ремонт также давят на бюджет МУП «КТТУ». И обновление состава позволит нам, в том числе, улучшить финансовые показатели предприятия», — подчеркнул глава Краснодара.

Как сообщал РБК Краснодар, в июле 2018 года стало известно, что власти Краснодара планируют получить из краевого бюджета 3 млрд рублей. Ежегодно в 2019 — 2021 году на эти цели будет выделяться по 1 млрд рублей.

«Для Краснодара трамвай — градообразующий вид транспорта, и развивать его — стратегическая задача, учитывая нынешнюю загрузку наших дорог. Здесь важно и обновлять подвижной состав, и строить новые участки трамвайных линий. Этого не делалось уже минимум лет 10-15. Сейчас нужно проработать перспективные маршруты, подготовить всю нужную документацию и проекты. Работа предстоит большая и сложная — в том числе, связанная с изъятием земельных участков. Но ее необходимо сделать», — прокомментировал Евгений Первышов.

Неожиданные проблемы

В настоящее время власти Краснодара определили перспективные направления по строительству новых маршрутов, по ним сейчас ведется работа с земельно-правовой документацией, а также предпроектные работы. Однако администрация столкнулась с требованиями, которые мало выполнимы в городе.

«В технические требования для строительства новых трамвайных линий внесены определенные изменения. Они заключаются в том, что например, шумозащитная зона вокруг одного полотна должна составлять не менее 20 м, то есть, по сути полоса отчуждения — 40 м. У нас таких коридоров в городе по тем маршрутам, которые планировались, практически не осталось. С такой же проблемой столкнулась и Москва», — рассказал Евгений Первышов.

По его словам, сейчас власти Краснодара направляют соответствующие заявки и в Министерство транспорта РФ, Министерство строительства и ЖКХ, на предоставление возможности разрабатывать специальные технические условия, которые позволят сократить эти «полосы отчуждения» для строительства новых веток. Краснодар одновременно с Москвой работает в одном направлении, добавил глава города.

Как будут развивать трамваи в Краснодаре

В настоящий момент прорабатывается возможность строительства четырех трамвайных линий — в Восточно-Кругликовском микрорайоне от ул.Красных зорь до ул.Домбайской, продолжение от ул.им. Мачуги до «большого кольца» микрорайона Гидростроителей, от ул.им.Бершанской до аэропорта «Пашковский» и по ул.Московской до ул.им.Петра Метальникова.

Общая протяженность новых трамвайных линий составит около 26 км, строительство может начаться уже в 2020-2021 годах. До этого времени власти кубанской столицы планируют провести проектно-изыскательские работы и государственную экспертизу проекта. Стоимость проекта оценивается в 1 млрд рублей.

Напомним, в 2017 году развитие городского общественного транспорта Краснодара оценивали в 24-27 млрд рублей. По прогнозам, в эту сумму обойдется полное обновление подвижного состава Краснодарского трамвайно-троллейбусного управления, модернизация системы питания трамвайных путей и строительство новых линий, изменение схем движения общественного транспорта, мест посадки и высадки пассажиров с учетом потребностей города, а также проработка внедрения альтернативных видов общественного транспорта.

По предварительным расчетам, только обновление всего трамвайного парка КТТУ в зависимости от моделей трамваев обойдется в сумму от 4,2 млрд до 14 млрд рублей.

МУП «КТТУ» — самое крупное предприятие общественного транспорта в Краснодаре. Компания осуществляет пассажирские перевозки по 15 трамвайным, 16 троллейбусным и 28 автобусным маршрутам, объединяя все районы города единой транспортной сетью.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Все новости Краснодар
Стала известна дата реванша между Усиком и Фьюри Спорт, 04:52
В Славянске-на-Кубани беспилотник упал на территории НПЗ Политика, 04:46
Губернатор Ленобласти объяснил взрыв на Выборгской нефтебазе Политика, 04:42
Bild сообщил о запросе главы Минобороны ФРГ еще €3,8 млрд для Украины Политика, 04:28
Протестующие в Тбилиси сожгли флаги России и «Грузинской мечты» Политика, 04:21
Видео нокдауна Фьюри после серии ударов Усика Спорт, 04:15
В Белгородской области из-за падения дрона загорелась крыша храма Политика, 03:53
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Жителей Курской области предупредили об опасности атаки беспилотников Политика, 03:35
Фьюри не принял поражение от Усика и потребовал «немедленно» реванш Спорт, 03:29
Зеленский поздравил Усика словами «украинцы бьют мощно» Спорт, 03:24
Россия и КНДР обменялись туристами впервые со времен СССР Общество, 03:16
Усик обратился к покойному отцу после исторической победы над Фьюри Спорт, 03:15
Воронежский губернатор предупредил об опасности атаки дронов Политика, 02:42
Усик победил Фьюри в бою за титул абсолютного чемпиона мира Спорт, 02:40