Поможет ли курортам Кубани субсидировании перелетов в Анапу и Геленджик
В феврале 2020 года губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев заявил, что власти рассматривают возможности субсидирования авиаперелетов в межсезонье в Анапу и Геленджик. Первые из них могут быть запущены из Санкт-Петербурга в Геленджик, сообщала пресс-служба администрации региона.
«Проект планируем запустить в октябре этого года. Благодаря финансированию со стороны Федерации и регионов туристы смогут купить билеты по сниженному тарифу», — рассказывал губернатор региона Вениамин Кондратьев.
Он уточнил, что уже прошла встреча с представителями бизнеса, в т.ч. курортного. В частности, достигнута договоренность о том, что предприниматели предоставят свои предложения о загрузке отелей и количестве туристов, которые смогут обеспечить.
«Опираясь на эти данные, мы определим и заложим объем бюджетного финансирования, который необходимо направить на субсидирование перелетов», — пояснил Кондратьев.
По его словам, это простимулирует отрасль и позволит загрузить курорты Краснодарского края в низкий сезон.
«Сегодня Кубань — востребованный для отдыха регион, наши курорты могут работать круглогодично. Параллельно с сервисом и инфраструктурой нужно развивать и делать доступными авиаперевозки. Сейчас ценообразование складывается таким образом, что цены на курортах в межсезонье низкие, но не все могут позволить себе купить билеты на самолет», — резюмировал Вениамин Кондратьев.
Глава Анапы Юрий Поляков положительно оценил инициативу, отметив, что курорт готов принять большее количество туристов.
«И для отдыха, и для лечения в межсезонье в Анапе есть все необходимые условия: уникальный климат, богатейшая лечебная база здравниц, которые используют не имеющие аналогов разработки местных врачей, а также 16 объектов туристического показа. И, конечно, субсидирование перелетов поможет оздоровиться еще большему количеству наших соотечественников», — процитировала главу курорта пресс-служба администрации.
Как отметил мэр города, в межсезонье в Анапе действует лучшее соотношение цена-качество. Помимо санаториев, в городе работают бюветы с местными минеральными водами, тропы здоровья, объекты агротуризма.
В мэрии Геленджика не ответили на запрос РБК Краснодар.
В пиковые месяцы 2019 года — июль и август — аэропорт Анапа принимал около 350 тыс. пассажиров в месяц. В межсезонье число пассажиров сокращается примерно в семь раз — до 50 тыс. пассажиров в месяц, сообщили РБК Краснодар в пресс-службе аэропорта города-курорта.
«Субсидирование авиаперевозок в Анапу будет способствовать резкому увеличению пассажиропотока благодаря новым рейсам и сниженным тарифам на билеты. По итогам 2019 года Международный аэропорт Анапа обслужил более 1,6 млн пассажиров. При этом инфраструктура и пропускная способность нового терминала, открытого в 2017 году, позволяет обслуживать значительно большее количество пассажиров. Кроме этого, на сегодняшний день ведутся работы по увеличению пропускной способности международного терминала аэропорта», — отметили в пресс-службе оператора аэропорта.
Уже рассматривается возможность государственного софинансирования перелетов по маршруту Санкт-Петербург — Геленджик — Санкт-Петербург в низкий сезон, сообщили в пресс-службе аэропорта Геленджика. На данный момент рейсы по этому направлению не являются субсидируемыми и выполняются в период с конца мая по конец сентября.
«В 2019 году рейсы Санкт-Петербург — Геленджик были возобновлены после двухлетнего перерыва и стали самым популярным региональным направлением у пассажиров аэропорта. За прошлый год на данных рейсах было обслужено 21 380 человек. Возможность субсидирования перелетов по данному направлению в остальные месяцы может способствовать тому, что рейсы в Петербург станут круглогодичными», — подчеркнул генеральный директор ООО «Аэропорт Геленджик» Иван Таранченко.
Хорошо, но не достаточно
Для отельеров позиция властей по субсидированию внутренних перелетов в города Черноморского побережья — лучшая новость в этом году, отметил инвестор курорта Miracleon Валерий Димоев.
«Сегодня много говорят о необходимости развития туристического кластера нашей страны, но простой поиск билетов показывает, что перелет из Красноярска в Анапу на 8 марта составит 25 040 руб., а в Стамбул 24 070 рублей. Теперь умножим это на нескольких членов семьи. Мы прекрасно понимаем, что пока стоимость внутренних рейсов будет выше стоимости перелетов за границу, особенно на такие популярные направления, говорить о развитии туризма на Черноморском побережье достаточно сложно», — отметил эксперт.
Одного лишь субсидирования авиаперелетов для увеличения турпотока в межсезонье мало, уверен директор сети турагентств «Розовый слон» Алексан Мкртчян. По его мнению, требуется решать вопрос комплексно и наполнять города событийной повесткой.
«Нужно делать так, как в Сочи, где постоянно проходят фестивали, театральные представления, масштабные события. Городские власти Анапы и Геленджика должны разработать событийный календарь, чтобы люди знали, что с ноября по апрель проходят такие-то события. Постоянно эти события должны рекламироваться. Причем это должна быть долгоиграющая история — не на один сезон. Потому что проблема заполняемости именно этих курортов стоит остро», — считает Мкртчян.
«Таких проблем в Адлере и Сочи нет — благодаря горнолыжному кластеру и событийному туризму. А эта часть побережья с ноября до середины апреля достаточно грустно выглядит. Развитие событийного туризма вкупе с субсидированием перевозок привлечет много людей, которым эта перевозка, собственно и не нужна. Это, в первую очередь, Краснодар, Ростов, Ставрополь — все, что находится в пределах 4-5 часов езды на автомобиле. Эти люди приедут и без всяких дополнительных субсидий», — отметил эксперт.
По оценкам эксперта, перспективно субсидирование для таких направлений, как Москва, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и других крупных городов, где есть платежеспособные клиенты.
«Нужно развивать в Анапе и Геленджике программу «Открытый Юг» со значительным снижением цен на отели и санатории. Чтобы отели в Геленджике и Анапе стоили процентов на 40 дешевле, чем аналогичные средств размещения в Сочи. В итоге, за счет низкой стоимости отдыха, субсидируемых перевозок и развития событийного туризма мы получаем заполняемость курортов в межсезонье», — считает Мкртчян.