Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

У Кубани появился шанс "отвоевать" грузооборот украинских портов

У Краснодарского края появился шанс "отвоевать" часть грузооборота украинских портов, расположенных в Мариуполе и Одессе. Их стивидоры составляли большую конкуренцию краевым, прежде всего, по перевалке сухих грузов. В настоящее время нестабильная ситуация на Украине предоставляет возможность кубанским портам занять эту нишу, считает генеральный директор Южного инновационно-консалтингового центра Владислав Варшавский. Тем более, что регион намерен продолжить развитие собственных портовых мощностей.
Фото: nmtp.info
Фото: nmtp.info

"Очень большой грузооборот сухих грузов у нас шел через Украину. Поэтому если говорить о сухой перевалке, то это направление нуждается в расширении. Если Мариуполь с Одессой уйдут, а сейчас там ситуация нестабильная, то нужны свои мощности. Сейчас для развития этого направления на Кубани сложилась выгодная ситуация. Украинские порты составляли краевым портам большую конкуренцию", — объяснил Варшавский.

По данным издания "Морские вести России", в 2014г. перевалка грузов в порту Мариуполь составила 13 млн тонн, снизившись на 16,1% к уровню 2013г. Грузооборот портов "большой Одессы" (Ильичевск, Южный, Одесса) в 2014г. составил 89,62 млн тонн. Рост показателей — на 7,9% относительно уровня 2013г.

Отметим, что в Мариуполе сохраняется неспокойная ситуация. Буквально, 10 марта 2015г. украинские силовики заявили о продолжающихся боях на мариупольском направлении. В Одессе в тот же день прогремел взрыв у офиса партии «Самопомощь» (партию возглавляет мэр Львова Андрей Садовой). За несколько дней до этого в городе произошел еще один взрыв — у бывшего офиса запрещенного в России движения «Правый сектор». Милиция Одессы квалифицировала взрыв как теракт.

В то же время в Краснодарском крае несмотря на кризис продолжает реализовываться ряд проектов в области портовой инфраструктуры. По информации департамента транспорта региона, в районе мыса Железный Рог ведется интенсивное строительство нового порта Тамань, который в перспективе станет вторым по объемам перевалки грузов портом Южного региона.

Напомним, там уже введены в эксплуатацию зерновой терминал, комплексы по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, а также жидких пищевых грузов, планируется строительство Таманского терминала навалочных грузов.

Также министерство транспорта РФ совместно с администрацией Краснодарского края создают сухогрузный район морского порта Тамань грузооборотом более 93 млн тонн. В Северо-Восточном районе порта Кавказ реализуется инвестиционный проект по строительству комплекса по перевалке накатных грузов мощностью 2 млн тонн в год. Развивается порт Туапсе: активно наращивают мощности зерновой терминал и современный комплекс по перевалке минеральных удобрений, введен в эксплуатацию глубоководный нефтеналивной причал.

Кроме того, в Дептрансе рассказали, что продолжается реализация проекта комплексного развития Новороссийского транспортного узла. Он включает в себя создание транспортно-логистического центра, новых контейнерных терминалов, комплексов по перевалке зерна, нефти и нефтепродуктов.

В рамках этого проекта в порту Новороссийск уже проведена реконструкция контейнерного терминала и комплекса по перевалке лесных грузов, введены в эксплуатацию 2 зерновых терминала и комплекс по перевалке мазута. В настоящее время ведутся работы по вводу в эксплуатацию глубоководного нефтеналивного причала 1А. В Юго-Восточном районе порта продолжается реализация проекта строительства второй очереди контейнерного терминала.

Реализация всех этих проектов должна к 2020г. увеличить грузооборот морских портов Краснодарского края в 1,5 раза, сообщили в дептрансе. Напомним, в 2014г.аепевалка достигла 132,4 млн. тонн (прирост по сравнению с 2013г. — 10,4%).

При этом, по словам Варшавского, кризис не очень влияет на такие масштабные проекты. "Кризис может длиться, скажем, два года. Если инвесторы приняли решение строить, то они будут строить. Единственное, могут сместить сроки. Двух-трех-летние кризисы не могут повлиять на такие долгие инвестпроекты", — отметил собеседник агентства. По его данным, окупаемость строительства порта составляет 8-16 лет.

"При достаточно длительных сроках окупаемости для инвесторов строительство портов всегда выгодно, потому что это безумно капитализированный актив. Это очень серьезные инвестиции, длинные деньги", — продолжил эксперт.

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Все новости Краснодар
Трамп анонсировал большой митинг в городе, где произошло покушениеПолитика, 06:33
Новостройка с собственным пляжем: жилой район City BayРБК и City Bay, 05:54
Напарник Трампа вызвал недовольство однопартийцев словами о «кошатницах»Политика, 05:52
В Липецкой области ввели режим воздушной опасностиПолитика, 05:49
Подорвавшего железную дорогу под Рязанью обвинили в девяти преступленияхОбщество, 05:33
Песков заявил, что «о мобилизации вообще никто не разговаривает»Политика, 05:08
В Госдуме анонсировали повышение размера детских пособий в 2025 годуОбщество, 04:58
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56