Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Лента новостей
Все новости Краснодар
Уволенный глава МВД заявил об арестах в высших эшелонах власти ЛНР 15:02, Политика Вечер в Сочи: как прошла встреча Владимира Путина и Башара Асада 15:02, Фотогалерея  В Краснодаре эвакуировали торговые центры, школу и медуниверситет 15:00  Порошенко уволил очередного замглавы Службы внешней разведки Украины 14:58, Общество Путин рассказал Земану об успехах в Сирии 14:56, Общество Сотрудники Госдепа обвинили Тиллерсона в нарушении федерального закона 14:48, Политика Центр Луганска перекрыли вооруженные люди и бронетехника 14:41, Политика В результате атаки смертника в нигерийской мечети погибли 50 человек 14:36, Общество Россия, Иран и Турция договорились о ликвидации «остатков террористов» 14:27, Политика «Роснефть» вложит в нефтяной Эргинский кластер 390 млрд руб. 14:27, Бизнес Доходы «Мафии»: как заработать на викторинах для топ-менеджеров 14:20, Свое дело Валютный рынок: как не пасть жертвой спреда и бумажной волокиты 14:17, РБК и Thomson Reuters Кузнецова призвала обеспечить безопасность семьи школьника из ЯНАО 14:15, Общество Экс-главу исполкома Набережных Челнов задержали по подозрению в хищении 14:13, Общество Роман Воротников: «Кубанскому агропрому нужно выходить на рынки СНГ» 14:11, Интервью  Президент Ирана объявил о победе над ИГ в Сирии и Ираке 14:02, Политика Спасен экипаж попавшего в шторм у берегов Турции российского судна 13:53, Общество Самолет экстренно сел в Уфе из-за плохого самочувствия пассажирки 13:44, Общество Генератор рецептов полезных дел: себе, людям, планете 13:41, Партнерский материал Киев и Минск обменялись высылками дипломатов из-за шпионского скандала 13:39, Политика Решение объединить налоговую и таможню примут до мая 2018 года 13:32, Экономика Песков прокомментировал статью о старении российских чиновников 13:31, Политика Россия запланировала завершение операции в Сирии на декабрь 13:24, Политика «Фарнборо» объяснил запрет на участие российской техники в салоне 13:23, Политика Асад подарил Путину картину 13:20, Общество В Краснодарском крае инспектора ДПС уволили за помощь супруге в бизнесе 13:20  Импорт в России вернулся к стагнации 13:15, Экономика ESET предупредил о крадущих данные банковских карт троянах в Google Play 13:02, Технологии и медиа
У Кубани появился шанс "отвоевать" грузооборот украинских портов
Краснодарский край, 13 мар, 2015 19:04
0
У Кубани появился шанс "отвоевать" грузооборот украинских портов
У Краснодарского края появился шанс "отвоевать" часть грузооборота украинских портов, расположенных в Мариуполе и Одессе. Их стивидоры составляли большую конкуренцию краевым, прежде всего, по перевалке сухих грузов. В настоящее время нестабильная ситуация на Украине предоставляет возможность кубанским портам занять эту нишу, считает генеральный директор Южного инновационно-консалтингового центра Владислав Варшавский. Тем более, что регион намерен продолжить развитие собственных портовых мощностей.
Фото: nmtp.info

"Очень большой грузооборот сухих грузов у нас шел через Украину. Поэтому если говорить о сухой перевалке, то это направление нуждается в расширении. Если Мариуполь с Одессой уйдут, а сейчас там ситуация нестабильная, то нужны свои мощности. Сейчас для развития этого направления на Кубани сложилась выгодная ситуация. Украинские порты составляли краевым портам большую конкуренцию", — объяснил Варшавский.

По данным издания "Морские вести России", в 2014г. перевалка грузов в порту Мариуполь составила 13 млн тонн, снизившись на 16,1% к уровню 2013г. Грузооборот портов "большой Одессы" (Ильичевск, Южный, Одесса) в 2014г. составил 89,62 млн тонн. Рост показателей — на 7,9% относительно уровня 2013г.

Отметим, что в Мариуполе сохраняется неспокойная ситуация. Буквально, 10 марта 2015г. украинские силовики заявили о продолжающихся боях на мариупольском направлении. В Одессе в тот же день прогремел взрыв у офиса партии «Самопомощь» (партию возглавляет мэр Львова Андрей Садовой). За несколько дней до этого в городе произошел еще один взрыв — у бывшего офиса запрещенного в России движения «Правый сектор». Милиция Одессы квалифицировала взрыв как теракт.

В то же время в Краснодарском крае несмотря на кризис продолжает реализовываться ряд проектов в области портовой инфраструктуры. По информации департамента транспорта региона, в районе мыса Железный Рог ведется интенсивное строительство нового порта Тамань, который в перспективе станет вторым по объемам перевалки грузов портом Южного региона.

Напомним, там уже введены в эксплуатацию зерновой терминал, комплексы по перевалке нефти, нефтепродуктов и сжиженных углеводородных газов, а также жидких пищевых грузов, планируется строительство Таманского терминала навалочных грузов.

Также министерство транспорта РФ совместно с администрацией Краснодарского края создают сухогрузный район морского порта Тамань грузооборотом более 93 млн тонн. В Северо-Восточном районе порта Кавказ реализуется инвестиционный проект по строительству комплекса по перевалке накатных грузов мощностью 2 млн тонн в год. Развивается порт Туапсе: активно наращивают мощности зерновой терминал и современный комплекс по перевалке минеральных удобрений, введен в эксплуатацию глубоководный нефтеналивной причал.

Кроме того, в Дептрансе рассказали, что продолжается реализация проекта комплексного развития Новороссийского транспортного узла. Он включает в себя создание транспортно-логистического центра, новых контейнерных терминалов, комплексов по перевалке зерна, нефти и нефтепродуктов.

В рамках этого проекта в порту Новороссийск уже проведена реконструкция контейнерного терминала и комплекса по перевалке лесных грузов, введены в эксплуатацию 2 зерновых терминала и комплекс по перевалке мазута. В настоящее время ведутся работы по вводу в эксплуатацию глубоководного нефтеналивного причала 1А. В Юго-Восточном районе порта продолжается реализация проекта строительства второй очереди контейнерного терминала.

Реализация всех этих проектов должна к 2020г. увеличить грузооборот морских портов Краснодарского края в 1,5 раза, сообщили в дептрансе. Напомним, в 2014г.аепевалка достигла 132,4 млн. тонн (прирост по сравнению с 2013г. — 10,4%).

При этом, по словам Варшавского, кризис не очень влияет на такие масштабные проекты. "Кризис может длиться, скажем, два года. Если инвесторы приняли решение строить, то они будут строить. Единственное, могут сместить сроки. Двух-трех-летние кризисы не могут повлиять на такие долгие инвестпроекты", — отметил собеседник агентства. По его данным, окупаемость строительства порта составляет 8-16 лет.

"При достаточно длительных сроках окупаемости для инвесторов строительство портов всегда выгодно, потому что это безумно капитализированный актив. Это очень серьезные инвестиции, длинные деньги", — продолжил эксперт.