Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

На те же рельсы: как развивается проект «наземного метро» в Краснодаре

На те же рельсы: как развивается проект «наземного метро» в Краснодаре

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев представил схему развития «наземного метро», которое должно соединить кубанскую столицу и пригородные территории.

По данным главы региона, реализовывать проект планируется в три этапа. Первый этап свяжет станицу Новотитаровскую и Северский район между собой и с центром Краснодара, а также — северную часть города с восточной. Второй — свяжет центр Краснодара со станицей Динской. Третий этап предполагает развитие пригородного скоростного ж/д сообщения между центром Краснодара, городским аэропортом и Усть-Лабинским районом.

Согласно схеме проекта, в общей сложности предполагается построить больше 120 км вторых путей, два больших моста, железнодорожный путепровод, 67 малых искусственных сооружений, 17 новых платформ, шесть транспортно-пересадочных узлов.

Предполагается, что перевозить по обозначенным направлениям горожан будут поезда «Ласточка». Для этого будет построено депо по их обслуживанию, общий подвижной состав для всех трех этапов будет насчитывать 54 поезда

«Само собой, еще нужно будет достраивать инфраструктуру — от дополнительных железнодорожных путей до двух депо для скоростных электричек. Стоимость огромная, но когда проект полностью реализуют, это станет скачком в транспортном развитии целой агломерации в центре Краснодарского края», — прокомментировал глава региона на своей странице в Instagram.

По данным источников РБК Краснодар, стоимость проекта оценивается более чем в 100 млрд рублей.

На те же рельсы: как развивается проект «наземного метро» в Краснодаре

Программа развития РБК Pro Освойте 52 навыка за год
Программа развития — удобный инструмент непрерывного обучения новым навыкам для успешной карьеры

Еще одна рабочая группа

12 марта 2019 года Вениамин Кондратьев обсудил запуск проекта «наземного метро» с главой РЖД Олегом Белозеровым. Губернатор подчеркнул, что проект является значимым как для Краснодара, так и для близлежащих районов.

«Для нас это принципиально важный проект, потому что сейчас в часы пик город стоит в девяти, а то и десяти бальных пробках. В регионе реализован проект железнодорожного объезда транспортного узла Краснодара и те возможности, которые нам предоставила существующая ж/д инфраструктура могут позволить реализовать и проект наземного метро», — отметил он.

Глава Кубани также предложил сформировать рабочую группу, которая будет поэтапно заниматься данным проектом. В ее состав войдут представители ОАО «РЖД» и профильных ведомств Краснодарского края.

Олег Белозеров поддержал  инициативу, напомнив, что в последнее время, РЖД совместно с Краснодарским краем удалось решить ряд накопившихся проблем и создать предпосылки для реализации масштабных проектов. По словам Белозерова, дальнейшая совместная работа «поможет найти оптимальные варианты ускорения движения и улучшить ситуацию, как с пригородным сообщением, так и внутри Краснодара».

Рабочую группу по развитию в столице Кубани «наземного метро»  создают не впервые. В частности, об этом было объявлено в июле 2017 года Тогда сообщалось, что группу, которая займется расчетом возможности организации в границах Краснодарской агломерации полноценно работающей городской электрички, возглавит первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек.

На те же рельсы: как развивается проект «наземного метро» в Краснодаре

История «наземного метро» в Краснодаре

Идея использовать для линий общественного транспорта железнодорожные пути, пересекающие Краснодар с севера на юг, ранее уже высказывалась на разных уровнях. В частности, появление маршрутов скоростного трамвая предусматривает проект строительства «Краснодарского транзита», который местные власти обсуждали около 10 лет.

«Краснодарский транзит» предполагал демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от Компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления. Новая железная дорога должна была пойти в обход города с востока.

Еще один проект «НАЗЕМКА» (Наземное метро Краснодарской агломерации) предполагал запуск «маршрутных электропоездов» для разгрузки дорожного движения. Поезда планировалось пустить по уже существующим железнодорожным путям в пределах города с интервалом в 20-40 минут.

Проект был презентован в 2016 году, его разработали активисты общественного движения «Городские решения» совместно с членом Совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» (регионального оператора электричек) Евгением Змиевым.

В августе 2017 года глава Краснодара Евгений Первышов заявлял, что вынос железнодорожного вокзала и ж/д путей из центра Краснодара не будет произведен в течение как минимум 10 лет. Причиной стало отсутствие возможностей финансирования из бюджета или других источников.

По мнению мэрии Краснодара, реализация проекта «НАЗЕМКА» связана с рядом сложностей, а текущий трафик подвижного состава не позволяет поставить на те же рельсы дополнительные электрички для обслуживания пассажиров. В РЖД готовы анализировать возможности строительства дополнительных ж/д путей по новым маршрутам, отмечал Первышов.

При этом мэр Краснодара подчеркивал, что проект развития краснодарских электричек необходимо прорабатывать дальше. По его словам, на первоначальном этапе предстоит рассчитать логистику и возможности движения составов в границах Краснодарского железнодорожного узла, потенциальные нагрузки и пассажиропоток, а также определить количество дополнительных составов для перевозки пассажиров и перехватывающих парковок для автотранспорта.

Как сообщал РБК Краснодар, в феврале 2019 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи презентовали макет нового мультимодального транспортного хаба в Краснодаре, объединяющего аэропорт, ж/д вокзал и автостанцию, логистический центр и торговые площади. Среди прочего, в рамках реализации проекта планировалось предусмотреть ветку аэроэкспресса, которая свяжет Краснодар и пригороды с транспортным хабом.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 марта
EUR ЦБ: 98,72 (+0,18)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Курс доллара на 2 марта
USD ЦБ: 91,33 (+0,49)
Инвестиции, 01 мар, 17:16
Все новости Краснодар
Медведев оценил запись разговора военных в Бундесвере Политика, 14:50
На «потом» не сдвинут: новостройки, которые сдадут раньше срока РБК и ПИК, 14:44
На севере Буркина-Фасо боевики убили 170 человек Политика, 14:35
Отец чемпиона «Формулы-1» потребовал уволить главу команды Red Bull Спорт, 14:27
Минобороны сообщило об уничтожении 143 дронов ВСУ, включая Bayraktar Политика, 14:17
NYT увидела в предвыборном опросе опасные сигналы для Байдена Политика, 14:05
Глава МИД Турции объяснил позицию страны по миру на Украине Политика, 14:02
РБК Диалоги с Татьяной Бакальчук и Ольгой Наумовой
Не только женский бизнес: новые идеи, управление, масштабирование
Участвовать
На трассе «Таврида» в районе Феодосии запустили реверсивное движение Общество, 13:58
Правительство выделило ₽30 млн на выплаты матерям-героиням Экономика, 13:40
Эксперты назвали риск «одноразового эффекта» рекламы на ракетах России Бизнес, 13:30
В Ингушетии отменили режим контртеррористической операции Политика, 13:24
Судью матча клуба Месси заменили из-за фото в футболке «Интер Майами» Спорт, 13:15
Окна в пол и угловое остекление: квартиры, где всегда много света РБК и ПИК, 13:11
В Белоруссии впервые возбудили дело за «отрицание геноцида» белорусов Политика, 13:07