Перейти к основному контенту
Краснодар ,  
0 

На те же рельсы: как развивается проект «наземного метро» в Краснодаре

На те же рельсы: как развивается проект «наземного метро» в Краснодаре

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев представил схему развития «наземного метро», которое должно соединить кубанскую столицу и пригородные территории.

По данным главы региона, реализовывать проект планируется в три этапа. Первый этап свяжет станицу Новотитаровскую и Северский район между собой и с центром Краснодара, а также — северную часть города с восточной. Второй — свяжет центр Краснодара со станицей Динской. Третий этап предполагает развитие пригородного скоростного ж/д сообщения между центром Краснодара, городским аэропортом и Усть-Лабинским районом.

Согласно схеме проекта, в общей сложности предполагается построить больше 120 км вторых путей, два больших моста, железнодорожный путепровод, 67 малых искусственных сооружений, 17 новых платформ, шесть транспортно-пересадочных узлов.

Предполагается, что перевозить по обозначенным направлениям горожан будут поезда «Ласточка». Для этого будет построено депо по их обслуживанию, общий подвижной состав для всех трех этапов будет насчитывать 54 поезда

«Само собой, еще нужно будет достраивать инфраструктуру — от дополнительных железнодорожных путей до двух депо для скоростных электричек. Стоимость огромная, но когда проект полностью реализуют, это станет скачком в транспортном развитии целой агломерации в центре Краснодарского края», — прокомментировал глава региона на своей странице в Instagram.

По данным источников РБК Краснодар, стоимость проекта оценивается более чем в 100 млрд рублей.

Еще одна рабочая группа

12 марта 2019 года Вениамин Кондратьев обсудил запуск проекта «наземного метро» с главой РЖД Олегом Белозеровым. Губернатор подчеркнул, что проект является значимым как для Краснодара, так и для близлежащих районов.

«Для нас это принципиально важный проект, потому что сейчас в часы пик город стоит в девяти, а то и десяти бальных пробках. В регионе реализован проект железнодорожного объезда транспортного узла Краснодара и те возможности, которые нам предоставила существующая ж/д инфраструктура могут позволить реализовать и проект наземного метро», — отметил он.

Глава Кубани также предложил сформировать рабочую группу, которая будет поэтапно заниматься данным проектом. В ее состав войдут представители ОАО «РЖД» и профильных ведомств Краснодарского края.

Олег Белозеров поддержал  инициативу, напомнив, что в последнее время, РЖД совместно с Краснодарским краем удалось решить ряд накопившихся проблем и создать предпосылки для реализации масштабных проектов. По словам Белозерова, дальнейшая совместная работа «поможет найти оптимальные варианты ускорения движения и улучшить ситуацию, как с пригородным сообщением, так и внутри Краснодара».

Рабочую группу по развитию в столице Кубани «наземного метро»  создают не впервые. В частности, об этом было объявлено в июле 2017 года Тогда сообщалось, что группу, которая займется расчетом возможности организации в границах Краснодарской агломерации полноценно работающей городской электрички, возглавит первый вице-президент ОАО «РЖД» Анатолий Краснощек.

История «наземного метро» в Краснодаре

Идея использовать для линий общественного транспорта железнодорожные пути, пересекающие Краснодар с севера на юг, ранее уже высказывалась на разных уровнях. В частности, появление маршрутов скоростного трамвая предусматривает проект строительства «Краснодарского транзита», который местные власти обсуждали около 10 лет.

«Краснодарский транзит» предполагал демонтаж основного железнодорожного пути Тимашевского направления от Компрессорного завода до примыкания к железнодорожной ветке Тихорецкого направления. Новая железная дорога должна была пойти в обход города с востока.

Еще один проект «НАЗЕМКА» (Наземное метро Краснодарской агломерации) предполагал запуск «маршрутных электропоездов» для разгрузки дорожного движения. Поезда планировалось пустить по уже существующим железнодорожным путям в пределах города с интервалом в 20-40 минут.

Проект был презентован в 2016 году, его разработали активисты общественного движения «Городские решения» совместно с членом Совета директоров ОАО «Кубань Экспресс-Пригород» (регионального оператора электричек) Евгением Змиевым.

В августе 2017 года глава Краснодара Евгений Первышов заявлял, что вынос железнодорожного вокзала и ж/д путей из центра Краснодара не будет произведен в течение как минимум 10 лет. Причиной стало отсутствие возможностей финансирования из бюджета или других источников.

По мнению мэрии Краснодара, реализация проекта «НАЗЕМКА» связана с рядом сложностей, а текущий трафик подвижного состава не позволяет поставить на те же рельсы дополнительные электрички для обслуживания пассажиров. В РЖД готовы анализировать возможности строительства дополнительных ж/д путей по новым маршрутам, отмечал Первышов.

При этом мэр Краснодара подчеркивал, что проект развития краснодарских электричек необходимо прорабатывать дальше. По его словам, на первоначальном этапе предстоит рассчитать логистику и возможности движения составов в границах Краснодарского железнодорожного узла, потенциальные нагрузки и пассажиропоток, а также определить количество дополнительных составов для перевозки пассажиров и перехватывающих парковок для автотранспорта.

Как сообщал РБК Краснодар, в феврале 2019 года на Российском инвестиционном форуме в Сочи презентовали макет нового мультимодального транспортного хаба в Краснодаре, объединяющего аэропорт, ж/д вокзал и автостанцию, логистический центр и торговые площади. Среди прочего, в рамках реализации проекта планировалось предусмотреть ветку аэроэкспресса, которая свяжет Краснодар и пригороды с транспортным хабом.

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама. ООО «БОРК Импорт»

Лента новостей
Курс евро на 18 декабря
EUR ЦБ: 108,34 (-0,36)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Курс доллара на 18 декабря
USD ЦБ: 103 (+0,09)
Инвестиции, 17 дек, 22:45
Все новости Краснодар
Возьмите деньгами: как эффективно мотивировать сотрудниковТренды, 12:07
Цифровой животновод: как информационные технологии меняют агропромОтрасли, 12:06
Суд оставил в силе штраф Макаревичу за нарушение закона об иноагентахПолитика, 12:03
В районе Анапы зона загрязнения мазутом выросла до 49 кмОбщество, 12:02
Алиев заявил, что Армения ждет отмашки из Вашингтона для выхода из ОДКБПолитика, 12:02
Что нужно знать работодателям о найме в 2025 годуPro, 12:00
Губерниев раскритиковал Карпина за слова о комментаторахСпорт, 11:57
Как пить красиво и осознанно
Новый интенсив РБК Pro об алкоголе
Подробнее
Два старых бензовоза: как вырастить оборот компании в 10 раз до ₽3 млрдРБК и Альфа-Лизинг, 11:57
Река Хорота вышла из берегов и подтопила дома в СочиОбщество, 11:54
В России сообщили о снижении цен на красную икру перед Новым годомОбщество, 11:52
«РИА Новости» назвало имя подозреваемого в убийстве генералаПолитика, 11:49
Часть трассы Джубга — Сочи перекрыли из-за ливнейОбщество, 11:47
Статский советник и его «полушампанское»: история виноделия на юге РоссииВино, 11:44
СБУ начала рейды в правительственном квартале КиеваПолитика, 11:40